Ростовский аэропорт переехал в Аксайский район ещё в декабре 2017 года, хотя последние взлёты производились в 2018 году. Территорию должны были отдать под реновацию, и вот на днях появился проект решения о комплексном развитии, на основе которого будет разработан проект планировки.
Что появится на месте бывшей аэрогавани, узнал «АиФ-Ростов».
Стройка длиной в 20 лет
Надо заметить, что территория эта очень большая, 370 га раскинулись не только в Ростове, но и в Аксайском районе.
Первый из четырёх этапов строительства завершится уже в 2028 году. Как планируется, в юго-западной части территории появится более 657 тысяч кв. метров жилья, 220 тысяч кв. метров офисных и коммерческих помещений, а также социальные объекты.
Второй этап собираются реализовать к 2032 году, в него включено ещё 538 тысяч кв. метров жилья и 220 тысяч кв. метров объектов коммерческой недвижимости. На третьем этапе до 2035 года будет построено 260 тысяч кв. метров жилых помещений и ещё 160 тысяч кв. метров офисов. Последний этап включает только коммерческую и социальную недвижимость.
В общей сложности предполагается построить 1,4 млн квадратных метров жилья и 700 тысяч кв. метров коммерческой недвижимости. Это меньше, чем предполагалось раньше: в 2019 году власти говорили, что на месте бывшего аэропорта появится 2,8 млн кв. метров жилья. Тогда же из бывшей взлётно-посадочной собирались сделать бульвар, а четверть территории отдать под зелёные насаждения.
Деревья снова под топор
Именно с деревьями вновь возникает вопрос: часть зелени, которая есть на месте бывшего аэропорта, ликвидируют.
«Деревьев в городе и так не хватает, а тут падёт ещё одна роща, – возмущается председатель ТОС «2-й авиагородок» Владимир Гиро. – Новые деревья посадят, но скорее всего, после завершения строительных работ.
А что на протяжении этого времени будет задерживать пыль от стройки? Все эти взвеси, подгоняемые восточными и юго-восточными ветрами, накроют наши уже существующие жилые микрорайоны, в том числе через воздушные коридоры от предлагаемых новых дорог. Почему нельзя оставить рощу хотя бы до 2040 года, а затем уже решать её судьбу?»Владимир Гиро предлагает оставить соединение Можайской рощи с выходом на Пороховую балку Аксая, которая уже засажена новыми деревьями.
Как следует из опубликованного документа, основная дорога нового района пройдёт вдоль южной его части, затем вдоль улицы Берберовской и будет огибать район с востока с выходом на проспект Шолохова. Внутри района появится своя магистраль. Ещё один транспортный коридор будет построен от кольца на Новочеркасском въезде в Ростов.
Власти обещают, что на месте аэропорта появится 10 детских садов по 250 мест каждый и пять общеобразовательных школ на 1500 мест каждая, а также четыре поликлиники - две взрослых, одна детская и одна стоматологическая. Территорию в восемь гектаров займёт так называемый правительственный квартал, куда переедет часть министерств, которые сейчас разбросаны по разным районам Ростова. Здесь же появится здание госархива и библиотека для слепых.
Нашли место на территории для двух храмов, выставочного зала профессионального сообщества художников, концертного зала филармонии и нового здания театра кукол.
Комментарий
Архитектор, директор ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» (ЮРГЦ) Сергей Трухачёв:
– К сожалению, не было услышано мнение общественников, которые просили сохранить зелёные насаждения вокруг «Аэронавигации Юга» – через единственный нормальный массив зелени в этом районе хотят проложить дорогу. Получается, вновь будем рубить деревья в одном месте и героически высаживать в другом. Странно и решение застроить ту часть взлётной полосы, на которую упал «Боинг» в 2016 году, непонятно, как люди должны жить на месте трагедии.
Решать вопросы городского развития надо вместе с городским сообществом, здесь же получается, что власть с бизнесом просто ставит нас перед фактом.