Администрация донской столицы предложила изменения в генеральный план города. Именно на этот документ власти ссылаются в ходе публичных обсуждений, когда объясняют жителям, к примеру, почему нельзя где-то сохранить деревья. Кандидат архитектуры, директор ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачёв считает, что ряд предложений в документе не обоснованы. Основные изменения выяснил «АиФ-Ростов».
Вычеркнем школы и детсады
Из документа исключены планы по строительству школ в Северном жилом массиве и в ДНТ «Садовод любитель», а также детских садов на улицах Ерёменко, Малиновского, Зорге, Извилистой, между улицами Необычной и Туманной из-за отсутствия свободных территорий. Когда в ходе общественных обсуждений участники сказали, что ряд из этих мест был застроены высотками, директор департамента архитектуры и градостроительства Глеб Мельников отметил, что данный вопрос не вынесен на эти обсуждения.
Получается, что власти сначала могут планировать соцучреждения, а затем исключать из генплана, когда территории будут застроены. Впрочем, как рассказал глава администрации Алексей Логвиненко, в городе до 2024 года хотят построить 19 школ.
«Проекты 6 школ проходят госэкспертизу, предусмотрено финансирование на 2 школы в Левенцовке, в 2022 году мы должны приступить к строительству. Заканчивается проектирование 2 школ в Суворовском. Как минимум одну начнём строить в 2022 году», – заявил он.
Дома или роща?
Удивил собравшихся и отказ от планов на продление улицы Толмачёва до Текучёвского моста. Как рассказал один из участников слушаний, такая дорога могла бы ликвидировать пробки на этом участке. Предложение убрать её из планов поступило от администрации района, на территории хотят сделать парк.
В предыдущей версии генплана Западный обход предлагалось провести гораздо дальше, западнее Каратаево. Дорога должна была пройти параллельно будущей высокоскоростной ЖД-магистрали Москва – Адлер. Теперь Западной хордой называют городскую улицу, которая по плану 2018 г. должна была пройти от трассы на Таганрог через Левенцовку, левый берег Мёртвого Донца, район моста на улице Нозадзе и перейти в новую магистраль по промзоне вдоль ЖД-путей с выходом к Западному мосту. В изменениях же предлагается количество таких участков сократить, разделив встречные потоки Западной хорды: в одну сторону машины поедут по Всесоюзной и Нозадзе, а в другую - через новый участок по Кумженской роще с выходом на 2-й мост. Как рассказал в ходе общественных обсуждений разработчик проекта, руководитель ПК ПТИ «Ростовавтодорпроект» Николай Амирян, в случае принятия изменений под ковш пойдёт лишь 30 домов вместо 300.
«Да, мы убираем 7% зелёных насаждений Кумженской рощи - но разве 270 домов лучше?», - отметил он. Параллельно на форуме «Транспорт России» власти региона подписали соглашение о сотрудничестве с инвестиционной компанией «Регион», которая станет соинвестором Западной хорды и вложит 14 из 30 необходимых млрд рублей. Непонятно, как инвестор будет отбивать вложенное: делать городскую улицу платной пока нельзя.
Комментарий
Кандидат архитектуры, директор ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачёв:
Многие решения, на мой взгляд, не обоснованы, не содержат необходимых расчётов и обоснований с точки зрения нормативов градостроительного проектирования. Зачастую основанием для внесения изменений указаны письма органов местного самоуправления и пункты технического задания, но это никак не может считаться обоснованием.
Генплан фактически фиксирует выдавливание социальных объектов жилыми комплексами из городской застройки. Это касается ряда детсадов и школ, участки для размещения которых были застроены жилыми домами, но генплан не предлагает альтернативы. Ведь потребность в новых детсадах и школах никуда не денется от того, что их вычеркнут из генплана.
Генплан не согласован с недавно принятой программой комплексного развития транспортной инфраструктуры, где помимо прочего предусмотрено продление улицы Толмачёва и для строительства трамвая.
Так называемая Западная хорда не внешняя магистраль, а будущая внутригородская магистральная улица – как было когда-то с Малиновского. Вопросы возникают и к трассировке магистрали через дельту Дона. Мы и сегодня уже имеем дело с обмелением Мёртвого Донца, а путь через часть бывших рыборазводных прудов, на мой взгляд, способен только усугубить ситуацию. По крайней мере, какой-то оценки экологических последствий такого решения в генплане, и где-либо ещё, не прослеживается. Сегодняшнее предложение построить там магистраль – это первый шаг для застройки дельты Дона. При этом экологического, да и экономического обоснования этого решения как не было, так и нет.