Примерное время чтения: 6 минут
363

Жизнь после ЧМ-2018. Губернатор Василий Голубев побывал в «АиФ»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. "АиФ на Дону" 20/06/2018
Вопросы были прямые, ответы были честные. На фото (слева направо): главный редактор Игорь Черняк, губернатор Василий Голубев и генеральный директор Руслан Новиков.
Вопросы были прямые, ответы были честные. На фото (слева направо): главный редактор Игорь Черняк, губернатор Василий Голубев и генеральный директор Руслан Новиков. АиФ

В разговоре, который продолжался более часа, глава региона рассказал не только о том, как живёт область сегодня, но и о том, как она будет развиваться завтра. В частности, Василий Голубев поведал , что будет с ростовским метро, куда могут переехать правительственные здания из центра Ростова.

Куда переедет правительство?

Встречи глав регионов с журналистским коллективом «Аргументов и фактов» в Москве проходят не очень часто - далеко не все руководители областей решаются на такой прямой разговор, в котором могут звучать самые неожиданные и неудобные для губернаторов во­просы.

Однако Василий Голубев вызов принял и с задачей справился. Впрочем, началось общение с самой актуальной и приятной темы последних дней:  чемпионата мира по футболу, который в числе 11 городов страны принимает и Ростов-на-Дону.

«Конечно, сразу скажу, что не будь чемпионата мира, мы бы, наверное, не смогли бы так много и в такие сроки сделать. Некоторые планы были. Напри­мер, строчкой в планах проходил новый аэропорт, но без денег. Названия не было, места не было, ничего не было. А благодаря чемпионату, после тщательного выбора места, мы сумели построить самый, на мой взгляд, современный аэропорт (среди всех региональных)», - отметил Василий Голубев.

Вокруг «Платова» должен вырасти и целый аэрополис с крупными производствами и логистическими центрами, который даст в конечном итоге 17 тысяч новых рабочих мест. А на месте старого аэропорта, который уже не выдерживал требований по безопасности, появится новый жилой комплекс. У него пока нет названия, и губернатор неофициально называет его «Новым Ростовом».

Здесь планируется реализовать концепцию застройки т.н. «зелёной марки», которая исключает возможность пересечения человека и автомобиля. Именно сюда Василий Голубев подумывает перенести и правительственные здания из центра Ростова. 

Голубев побывал в редакции «Аргументов и Фактов», встретившись с руководством федерального издания и ведущими журналистами.
Голубев побывал в редакции «Аргументов и Фактов», встретившись с руководством федерального издания и ведущими журналистами. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Сейчас в донской столице различные структуры исполнительной власти занимают 134 здания, разбросанные по всему центру города. Тысячи автомобилей ежедневно подъ­езжают и уезжают от них, создавая дополнительную нагрузку на дороги города. А если перенести эти учреждения в одно место, да ещё и поближе к выезду из Ростова на М-4, то нагрузка на центр существенно снизится.

Новые трассы

Вообще тема тран­спортной инфраструктуры была одной из центральных на встрече. Журналисты попеняли губернатору на пробки как в городе, так и на ростовских трассах, и поинтересовались, а что будет с проектом ростовского метро.

Василий Голубев согласился с тем, что заторы на дорогах есть, но напомнил, что власти решают эту проблему. Появившиеся в рамках подготовки к чемпионату мира новые многополосные Ворошиловский и Аксайский мосты, новые многоуровневые развязки, строительство которых продолжится и после мундиаля, расширенная трасса М-4, и запланированные работы по строительству дороги в обход Аксая, тому лучшие примеры. Что до ростовского метро, то от него отказываться не собираются.

«Мы много анализировали опыт Москвы и пришли к выводу, что само по себе строительство дорог и развязок это хорошее дело, но без синхронизации движения транспорта и грамотного подхода ко всей транспортной системе, проблемы не решаются.

В советское время планировалось глубинное метро, в которое надо было бы вложить только на первой стадии 75 миллиардов рублей, и которое, даже будучи построенным, никак не разгрузило бы, к примеру, исторический центр Ростова с его обширной малоэтажной застройкой. Поэтому пока речь идёт о комбинированной схеме метро, частично наземной, где бы один вид транспорта дополнял другой», - поясняет Василий Голубев.

 Далеко не все руководители областей решаются на прямой разговор со СМИ.
Далеко не все руководители областей решаются на прямой разговор со СМИ. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Помощь погорельцам

Разумеется, спросили журналисты и о том, как власти справляются с последствиями пожара на Театральном спуске, в результате которого без крыши над головой остались сотни ростовчан.

«По итогам к нам обратились 199 семей, 437 человек. Из них  125 семей уже получили одобрение на приобретение жилья за счёт области, города и федеральных средств. Жильё они могут купить в любом месте в городе из расчёта 46 тысяч за квадратный метр и по социальной норме.

Ещё 46 семей уже нашли себе новые квартиры и обратились за перечислением средств. Конечно, не все довольны. Несколько десятков семей судятся, но, наверное, по-другому и быть не могло - ситуация беспрецедентная, и решения пришлось принимать очень сложные», - отметил Василий Голубев.

Он также вновь подчеркнул, что на месте пожарища многоэтажного жилья не будет.

Любимая газета

По итогам беседы журналисты поблагодарили Василия Голубева, донской же губернатор подчеркнул, что «АиФ» - одна из его любимых газет.

«С удовольствием держу в руках каждый номер «Аргументов и фактов». Вы очень конкретное издание. Есть вопрос, есть ответ. Дочитал страничку, понимаешь, в чём проблема, и каков результат. И такое изложение фактов, соответствующих действительности, это очень важно», - отметил Василий Голубев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах