Примерное время чтения: 5 минут
114

Мэр Ростова Михаил Чернышев переизбран на пост президента Союза российских городов

Мэр Ростова Михаил Чернышев переизбран на пост президента Союза российских городов

Такое решение было принято на общем расширенном собрании Союза российских городов (СРГ), которое состоялось в пятницу в донской столице. В форуме приняли участие более 60 человек, включая представителей Администрации Президента РФ, Государственной Думы, Совета Федерации, Министерства регионального развития РФ, а также руководителей около 40 городов России.

В ходе пленарного заседания были подведены итоги деятельности СРГ в 2011 году и намечены перспективы работы на ближайшее время, а также состоялись выборы 17-ти членов Правления Союза Российских городов.

По словам генерального директора СРГ Александры Игнатьевой, только за последнее время при участии Союза были реализованы значимые проекты, связанные с поддержкой малого и среднего бизнеса, а также оказанием помощи в подготовке инвестиционных планов развития российских моногородов. Сегодня Союз российских городов, объединяющий более 80 крупных и средних городов с населением около 50 миллионов человек, продолжает успешную деятельность по разработке и реализации инновационных сценариев социально-экономического развития городов, используя весь свой огромный опыт и потенциал.

Пожалуй, главным вопросом в повестке заседания стало обсуждение темы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Как отметил в своем выступлении вновь избранный на два года президент СРГ Михаил Чернышев, в настоящее время в распределении этих полномочий накопились существенные несоответствия, которые противоречат правовой природе и назначению каждого уровня власти. Только за последние годы перечень вопросов местного значения для муниципальных образований был расширен в полтора раза. Причем, целый ряд из них имеет непосредственное отношение к государственным полномочиям. В частности, это касается профилактики терроризма и экстремизма, мобилизационной подготовки, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При этом соответствующего расширения доходной базы муниципалитетов так и не последовало.

В результате отдельные направления деятельности финансируются за счет собственных средств местных бюджетов, а не целевых средств, переданных из вышестоящих уровней бюджетной системы.

– В то же время остается нерешенным вопрос о пределах делегирования государственных полномочий и о том, какие именно государственные полномочия могут передаваться органам местного самоуправления, - подчеркнул Михаил Чернышев. - Существующие несоответствия между базовым и отраслевым законодательством в определении компетенции субъектов и муниципалитетов порождают целый комплекс проблем и приводят к значительному сужению финансовых возможностей муниципальных образований для решения собственных задач.

В обсуждении этого насущного вопроса, занявшего более двух часов, активное участие приняли мэр Новосибирска Владимир Городецкий, глава Перми Игорь Сапко, мэр Ярославля Евгений Урлашов, заместитель мэра Томска Денис Молотков и другие руководители российских городов.

В результате было принято решение о необходимости исключения несвойственных муниципалитетам полномочий из ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Еще одно решение Союза российских городов касалось необходимости разработки федерального закона, определяющего критерии и пределы делегирования федеральных и региональных полномочий на местный уровень.

Сразу несколько предложений, закрепленных в решении общего совета, касались необходимости  изменений налоговой системы. Члены СРГ считают, что необходимо рассмотреть вопрос о делегировании муниципалитетам государственных полномочий по администрированию земельного налога и налога на имущество физических лиц, а в ближайшей  перспективе – единого налога на недвижимость. Также предполагается перевести в число местных налоги, взимаемые по специальным режимам с предприятий малого и среднего бизнеса, которые ориентированы в основном на местные рынки. Кроме того, представители Союза российских городов выступили против изменения порядка взимания НДФЛ с уплаты по месту работы на уплату по месту жительства.

Все прозвучавшие предложения по совершенствованию полномочий между уровнями власти и укрепления доходной базы местного самоуправления будут направлены от имени Союза российских городов в Государственную Думу, Совет Федерации и Правительство РФ.

В ходе общего расширенного собрания Союза российских городов обсуждались и другие важные для муниципалитетов вопросы. В их числе: «Возможные модели управления агломерацией в системе российского местного самоуправления»; «Новый эффективный комплексный инструмент стратегического развития и управления устойчивым экономическим ростом муниципальных образований»; «Система автоматизированных паркингов»; «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на примере Ростова-на-Дону».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах