С января по август 2025 года клиенты банка рассчитались за покупки с помощью платёжных стикеров 292 млн раз. Сумма этих транзакций составляет 213 млрд рублей. Аналитики отмечают, что по сравнению с 2024 годом активность пользователей выросла более чем в 3,5 раза.
Чаще всего россияне используют платёжные стикеры, рассчитываясь за покупки в супермаркетах (81,9 млрд рублей), за фастфуд (14,8 млрд рублей), на АЗС (11,2 млрд рублей), в кафе и ресторанах (10,6 млрд рублей), а также в строительных магазинах (8,3 млрд рублей). Значительный рост оплат таким способом также прослеживается в универсальных магазинах, маркетплейсах и такси.
Чаще других платёжными стикерами пользуются клиенты в возрасте 36-45 лет. С января по август они расплатились таким образом 92 млн раз, что составляет почти треть всех оплат. На втором месте — молодёжь (26-35 лет), а замыкают тройку клиенты 46–55 лет.
По мнению экспертов банка, неоспоримое преимущество стикеров в том, что не требуется носить с собой наличные или пластиковую карту, оплата происходит мгновенно.
«Помимо технических преимуществ, стикеры стали отличным способом самовыражения: разнообразие дизайнов привлекает аудиторию, делая процесс оплаты не только быстрым, но и стильным. Кроме того, возможность получать кешбэк добавляет дополнительную ценность этому инструменту», — отметил старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.
В Западном жилом массиве Ростова открылось обновлённое отделение ВТБ
Банк совместно с полицией спасли ростовчанку от потери 600 тыс. рублей