Примерное время чтения: 7 минут
562

В путь по карте. Всё о транспортной системе льгот в Ростовской области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. "АиФ на Дону" 10/05/2023
Не все ростовчане ещё освоились с транспортными нововведениями.
Не все ростовчане ещё освоились с транспортными нововведениями. / Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

С 1 мая в Ростовской области заработала новая система предоставления льгот для федеральных и региональных льготников. В апреле для этого были выданы специальные электронные карты. Однако от дончан продолжают поступать вопросы по изменениям.

В пресс-центре «АиФ на Дону» прошла пресс-конференция заместителя директора ООО «АРПС» Алексея Торицына, именно эта компания занимается технической частью ввода системы. Мы собрали наиболее частые вопросы и получили на них компетентные ответы.

Кто должен оплачивать проезд?

Почему раньше льготники ездили бесплатно, а теперь нужно оплачивать абонемент?
А. Ширкова, Батайск

Федеральные льготники раньше покупали бумажный единый социальный проездной билет за 303 рубля. Теперь они пополняют на эту сумму электронные карты (с 25 числа месяца, предшествующего тому, в который будет действовать карта, вплоть до 24 числа текущего месяца). Такие карты работают во внутригородском и районном транспорте. Региональные льготники, если они написали отказ от монетизации льготы, просто прикладывают карты к валидатору на всём транспорте Ростовской области, пополнять карту не нужно.

Если валидатор выдаёт на карту федерального льготника сообщение, что она находится в стоп-листе, значит, либо баланс не пополнен, либо с момента пополнения прошло менее 24 часов. Поездки возможно осуществлять через 24 часа после пополнения

Почему уходят от «бумаги»?

Для чего были введены изменения? Бумажными проездными проще было пользоваться.
С. Кирсанов, Морозовск

Проект предназначен для учёта льготных категорий в электронном виде. Это снимет ряд вопросов как у перевозчиков, так и у пассажиров.

Благодаря электронной системе организовано взаимодействие с перевозчиками: теперь они будут видеть, сколько людей перевезли. Раньше перевозка льготных категорий была территорией конфликта между правительством и перевозчиками. Теперь у перевозчика будет отчёт системы, и он получит возмещение из бюджета по фактически предоставленным льготам.

Кроме того, огромное количество бумажных проездных подделывалось. По бумажной карте сложнее определить, продолжает ли действовать льгота или нет. Зачастую водитель просто не мог проверить это при большом потоке заходящих в салон пассажиров.

Куда идти на автовокзале?

Как действовать льготнику, который собирается уехать автобусом, отправляющимся с автовокзала?
С. Петров, Шахты

Региональный льготник будет приобретать билет в кассе автовокзала. При посадке в автобус он должен подтвердить, что воспользовался льготой – для регистрации поездки нужно приложить карту к терминалу в транспортных средствах. Перевозчик будет видеть подтверждение. Были случаи, когда региональный льготник, приезжая утром, например, в Ростов, брал несколько «броней» на разные рейсы, а затем выбирал для себя удобное время. Теперь мы будем видеть, когда он фактически уехал, то есть, когда льгота была доведена.

Будет ли, как раньше?

Могут ли региональные льготники продолжать ездить по бумажным документам?
К. Бексименко, Ростов

Нет, с 1 мая льгота предоставляется только по электронным транспортным картам. Мы думаем, что не все льготники знали об изменениях или могли не обратить на эту информацию внимания. Попытки ездить по бумажным документам проявятся в ближайшее время.

Потеря, найдись

Как восстановить утерянную транспортную карту?
С. Алиханов, Сальск

Восстановить карту возможно. Для этого нужно написать заявление в отделе соцзащиты по утере карты и выпуску новой. Без этого заявления утерянной могут воспользоваться те, кто её нашёл. На выпуск новой транспортной карты уйдёт не больше недели.

Ваш документик

Водитель потребовал показать льготный документ помимо карты. Правомерно ли это?
Н. Делягин, Аксай

Водители общественного транспорта Ростовской области получили инструкцию по пользованию транспортными картами федеральных и региональных льготников. Время от времени водитель имеет право проверять удостоверение, поскольку сама карта не является документом, удостоверяющим право льготы. То есть водитель может попросить показать такой документ.

Что, если не работает?

Что делать льготнику, если терминал в автобусе отключён?
А. Зотова, Новошахтинск

Когда несколько лет назад систему запускали в Ростове, было принято решение, что если транспорт работает с отключённым терминалом, пассажир имеет право ехать бесплатно. Такое решение на всю Ростовскую область пока не принималось. Мы можем как оператор только рекомендовать такое правило, считаем это целесообразным. Сейчас же предполагается, что владельцы транспортных компаний будут вести воспитательную работу со своими водителями. Если у водителя терминал отключён, он, конечно, может заставить платить льготника, но должен помнить, что за этим последуют жалобы пассажира, например, губернатору или в администрацию президента. Такие прецеденты ранее уже были. Я не думаю, что перевозчикам хочется привлекать к себе внимание таким способом.

Мы надеемся, что и сами водители будут понимать, зачем была запущена система безналичной оплаты за проезд. Это не просто желание областных властей обеспечить какую-то электронную регистрацию. Прежде всего, такая система нужна перевозчикам. Благодаря ей они получают за проезд льготников компенсации из регионального и федерального бюджетов на основании предоставленной отчётности, а для этого терминалы должны корректно работать.

Министерством транспорта Ростовской области организована горячая линия по вопросам перевозки граждан с использованием безналичной системы оплата за проезд в общественном транспорте. Телефоны горячей линии: 8 (863) 266‑55-10, 8 (863) 266‑55-09. Обращения принимаются с 7:00 до 21:00 ежедневно.

Два по одной

Как ездить детям-инвалидам с сопровождающим лицом и инвалидам I группы с сопровождающим лицом? Нам выданы транспортные карты красного цвета.
С. Петров, Волгодонск

Раньше они покупали два единых социальных проездных билета по 303 рубля каждый, теперь будет одна карта. Её необходимо пополнять на 606 рублей и затем прикладывать к терминалу в транспорте дважды. Сопровождающий без инвалида воспользоваться льготной картой не имеет права. При пополнении на большую, чем 606 рублей сумму остатком можно будет распорядиться также, как и в других случаях.

Другие правила в электричке

Как льготникам ездить в электричках? Что нужно показывать?
В. Алексеева, Таганрог

Федеральные льготники будут показывать в электричках СНИЛС, так происходит по всей стране. А для региональных льготников Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания доработала своё программное обеспечение, и они будут прикладывать выданные им транспортные карты.

С видами города

Расскажите, что за необычная серия транспортных карт с видами города выпущена в Рос­тове?
К. Янковская, Неклиновский район

Лимитированная серия карт была выпущена для поддержания интереса людей и частных коллекционеров. Они оформлены ростовской художницей Ириной Мотыкальской в уникальном дизайне – с видами Ростова-на-Дону, в том числе историческими. Хотим, чтобы к картам было не просто утилитарное отношение, но и чтобы люди получали эстетическое удовольствие. Считаем Ростовскую область самобытной и имеющей право на собственную идентику. Пассажиры поймут, что у них есть не только полезный, но и красивый предмет в кармане.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах