Жители Ростовской области в последнее время всё чаще жалуются на онлайн-магазины: возврат товара платный, неисправную технику сложно вернуть, нарушаются сроки доставки...
Какие имеются права у онлайн-потребителей и как их защитить, выяснял rostov.aif.ru.
«Возврату не подлежит»
«Я несколько раз заказывала одежду на маркет-плейсах. Бывает, что размер не подходит либо платье криво сшито. Приходится возвращать, а на Wildberries возврат теперь стоит 100-200 рублей. Получается, если я заказываю несколько вещей, но они не соответствуют указанным на сайте параметрам, я должна заплатить просто так 300-400 рублей», – возмущается дончанка Татьяна Иванова.
Более того, товар иногда и вовсе невозможно вернуть, хоть по закону у покупателя на это есть 14 дней. Так, например, жительница региона Лилия Козлова заказала в онлайн-магазине круглую лампу для фото. Дома она проверила устройство, но оказалось, что оно плохого качества. Девушка попыталась вернуть товар, но ей в этом было отказано.
«В пункте выдачи заказов (ПВЗ) мне заявили, что недостаточно яркий свет – это не неисправность, поэтому возврату товар не подлежит», – рассказывает собеседница.
Дончанка Манушак Григорян тоже заказала себе такую лампу. Доставить обещали в течение 9-10 дней. Прошёл месяц с момента покупки, но товар так и не пришёл. Девушка хотела отменить заказ, так как купила в итоге устройство в другом магазине с более быстрой доставкой. Но сделать этого не удалось. В итоге спустя почти два месяца товар поступил в ПВЗ. Ростовчанке он уже, естественно, нужен не был. При этом возврат стоил 200 рублей.
«Сотрудник в отпуске»
А вот Мария Маркова столкнулась с проблемами при покупке мебели на сайте мебельного магазина. Девушка с мужем переехали в новый дом. Срочно нужен был диван-кровать, чтобы было на чём спать. В онлайн-магазине они выбрали и заказали нужный товар. Сами забрали его со склада в этот же день, так как доставку пришлось бы ждать пять дней. Однако дома выяснилось, что сотрудники склада положили им не ту деталь. В итоге пришлось звонить на горячую линию и разбираться с ситуацией. Менеджер составил заявку и ушёл отдыхать на семь дней. Супругам пришлось ждать всё это время, пока нужный работник выйдет из отпуска и продолжит решать их проблему.
«Диван мы в итоге ждали две недели. Спали на раскладушке на полу из-за безответственных сотрудников. Я каждый день звонила им, просила назначить другого сотрудника, соединить с руководством, но всё тщетно. Такое безобразное отношение к клиентам я вижу впервые», – делится ростовчанка.
Частенько продавцы онлайн-магазинов либо сами не слишком подкованы юридически, либо пользуются незнанием законов покупателями. И действуют по принципу – это же интернет, никто не пойдёт жаловаться. На самом деле отстаивать свои права в таких случаях можно и нужно.
Эксперт в сфере защиты прав потребителей, кандидат экономических наук Николай Губин:
– У купившего некачественный товар онлайн потребителя такие же права, как при обычной покупке – он может заказ вернуть. Более того, от товара ненадлежащего качества без объяснения причин можно отказаться ещё до его получения, в течение семи дней после получения, а также в течение трёх месяцев после получения, если потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата.
При этом должен быть сохранён товарный вид покупки, чек или другие доказательства, подтверждающие факт покупки.
Контролем онлайн-магазинов в нашем регионе занимается управление Роспотребнадзора по Ростовской области.
Как вернуть товар
- Шаг 1. Убедитесь, что товар отвечает условиям возврата.
- Шаг 2. Обратитесь к продавцу, порядок возврата товара должен быть указан на официальном сайте магазина.
- Шаг 3. В течение 10 дней вам должны вернуть деньги, уплаченные за товар.
- Шаг 4. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд. В таком случае вы можете потребовать от него компенсацию морального вреда.