Примерное время чтения: 3 минуты
264

Табак вместо прессы. Кто и зачем уничтожает газетные киоски в регионе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. "АиФ на Дону" 02/08/2023
Алексей Смирнов / АиФ-Ростов

В редакцию регулярно поступают жалобы на сокращение газетных киосков в регионе: читатели хотят купить газету, но сделать это всё сложнее и сложнее. Особенно в Ростове. Что происходит, выяснил «АиФ на Дону».

На сломе традиций

Отдельные газетные киоски – сложившаяся традиция в нашей стране, которой не один десяток лет. Не принято у нас ходить за печатной продукцией в продуктовые магазины. Сейчас эту традицию уничтожают. К примеру, администрация Ростова в 2022 году провела торги на аренду мест под киоски по принципу кто больше предложит. Победили компании, которые, к примеру, реализуют табак, кофе, цветы – ведь они имеют большие финансовые возможности.

При этом сохранить газетные киоски шансы были, например, сделать так, чтобы печатная продукция в совокупности составляла, как минимум, 80%. Чиновники отмахиваются – это было бы лоббизмом. Но тогда почему по таким же конкурсам другие точки предназначались для продажи мороженого или шиномонтажных работ?

Управление ФАС тогда нашло массу нарушений в проведении конкурса на размещение НТО: критерии оценок не соответствовали установленному порядку, листы для голосования не соответствуют требованиям, а подписи на них нельзя соотнести с членами комиссии. Сами результаты конкурса, по мнению УФАС, противоречат протоколам оценки. Результаты торгов отменили.

Вместе против фейков

Такая история не только в Ростове.

«Администрация Зерноградского района провела конкурс на размещение НТО «Печать» в ст. Мечетинской, – рассказал представитель компании-дистрибьютора ООО «Семейное чтение» Алексей Матвеев.– Победителем лота стал ИП, предложивший большую стоимость. Известно, что он продаёт табак и продукты. При этом зерноградский участок был убыточным из-за сложной логистики, и его функционирование – это социальная инициатива. Месяц назад администрация Шахт отказала нам в проведении конкурса по существующему киоску в центре города– его исключили из схемы размещения».

Матвеев отмечает, чтобы восполнить уход одного киоска, нужно организовать продажи в 8 супермаркетах.

«После оплаты за пользование у продавца газет остаются крохи, – рассказал гендиректор ООО «АиФ-Ростов» Иван Селедцов. – При таких раскладах работать никто не будет. При этом и президент, и правительство ставят вопрос о качестве информационного поля в России, что важно бороться с фейками. Это можно делать через СМИ, в том числе с помощью газет, тиражи которых сейчас сокращаются, в частности из-за такой политики в отношении киосков. Сейчас местным администрациям всё равно– газеты будет продавать киоск или табак. Но важно не забывать, что они представляют интересы государства и государственной политики, а при таком подходе результат будет или мизерный, или никакой».

Проблема с киосками появилась не сегодня. Дважды она обсуждалась в администрации Ростова в прошлом году. Но решение её пока так и не найдено. Хочется верить, что на этот раз издателей и читателей услышат.

Ответ из Администрации Ростова
«В результате конкурса, проведённого в июне 2022 года, ООО «Семейное чтение» стало победителем по 10 лотам на право размещения павильонов по продаже печатной продукции. Сейчас по инициативе указанной организации рассматривается запрос Союза предприятий печатной индустрии о предоставлении преференций, таких как снятие ограничений на ассортимент товаров, установление нулевой ставки за пользование землёй, софинансирование за счёт администрации установки новых павильонов».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах