В редакцию регулярно поступают жалобы на сокращение газетных киосков в регионе: читатели хотят купить газету, но сделать это всё сложнее и сложнее. Особенно в Ростове. Что происходит, выяснил «АиФ на Дону».
На сломе традиций
Отдельные газетные киоски – сложившаяся традиция в нашей стране, которой не один десяток лет. Не принято у нас ходить за печатной продукцией в продуктовые магазины. Сейчас эту традицию уничтожают. К примеру, администрация Ростова в 2022 году провела торги на аренду мест под киоски по принципу кто больше предложит. Победили компании, которые, к примеру, реализуют табак, кофе, цветы – ведь они имеют большие финансовые возможности.
При этом сохранить газетные киоски шансы были, например, сделать так, чтобы печатная продукция в совокупности составляла, как минимум, 80%. Чиновники отмахиваются – это было бы лоббизмом. Но тогда почему по таким же конкурсам другие точки предназначались для продажи мороженого или шиномонтажных работ?
Управление ФАС тогда нашло массу нарушений в проведении конкурса на размещение НТО: критерии оценок не соответствовали установленному порядку, листы для голосования не соответствуют требованиям, а подписи на них нельзя соотнести с членами комиссии. Сами результаты конкурса, по мнению УФАС, противоречат протоколам оценки. Результаты торгов отменили.
Вместе против фейков
Такая история не только в Ростове.
«Администрация Зерноградского района провела конкурс на размещение НТО «Печать» в ст. Мечетинской, – рассказал представитель компании-дистрибьютора ООО «Семейное чтение» Алексей Матвеев.– Победителем лота стал ИП, предложивший большую стоимость. Известно, что он продаёт табак и продукты. При этом зерноградский участок был убыточным из-за сложной логистики, и его функционирование – это социальная инициатива. Месяц назад администрация Шахт отказала нам в проведении конкурса по существующему киоску в центре города– его исключили из схемы размещения».
Матвеев отмечает, чтобы восполнить уход одного киоска, нужно организовать продажи в 8 супермаркетах.
«После оплаты за пользование у продавца газет остаются крохи, – рассказал гендиректор ООО «АиФ-Ростов» Иван Селедцов. – При таких раскладах работать никто не будет. При этом и президент, и правительство ставят вопрос о качестве информационного поля в России, что важно бороться с фейками. Это можно делать через СМИ, в том числе с помощью газет, тиражи которых сейчас сокращаются, в частности из-за такой политики в отношении киосков. Сейчас местным администрациям всё равно– газеты будет продавать киоск или табак. Но важно не забывать, что они представляют интересы государства и государственной политики, а при таком подходе результат будет или мизерный, или никакой».
Проблема с киосками появилась не сегодня. Дважды она обсуждалась в администрации Ростова в прошлом году. Но решение её пока так и не найдено. Хочется верить, что на этот раз издателей и читателей услышат.