«Переправа, переправа!» Иногда переход с левого берега на правый превращается в настоящее испытание даже в обычной, мирной жизни. Покосившиеся опоры и прогнившие дощечки, куда страшно наступать, могут стать причинами трагедий...
И сколько их таких — ветхих, старых, заброшенный. А каждый раз, когда на подобную конструкцию ступает нога человека или въезжает колесо автомобиля, превращается в лотерею: повезёт не повезёт? Обзор происшествий последних на мостовых переходах Ростовской области — в материале Rostov.aif.ru.
С летальным исходом
Около года назад мост стал причиной гибели двух человек. Монтажники работали в Азовском районе, им предстояло отремонтировать опоры старого автомобильного моста через реку Чмутовую. Произошло обрушение балок пролёта — конструкция рухнула на землю.
Бетонной плитой придавило строителей, одному был 31, второму — 34 года. Спасти мужчин не удалось. Как комментировали тогда донские следователи, по факту случившегося было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ).
Другая история, связанная с мостовыми переходами и путепроводами, прогремела на всю страну в 2021 году. Тогда двое мужчин — Михаил Миесеров и Артём Клименко — меняли рекламу на путепроводе на проспекте Стачки. Грузовик влетел в автовышку, рабочих отбросило на железнодорожные пути. Оба погибли.
Немало трагедий произошло и на Ворошиловском мосту в Ростове, однако они не связаны с техническим состоянием объекта. Так, в октябре прошлого года оттуда упала пожилая женщина. По словам очевидцев, на вид ей было около 60 лет...

В декабре 2024 года в Ремонтненском районе с моста упал крупнотоннажный грузовой автомобиль DAF XF. Водитель выжил чудом. Как установили инспекторы ГАИ, мужчина не справился с управлением и врезался в барьерное ограждение, а после машина упала с мостового перехода. С серьёзными травмами водителя госпитализировали.
А уж сколько мостов в отдалённых деревнях и сёлах держатся на честном слове. Один такой — в селе Новый Егорлык, через реку Егорлык. Конструкции даже нет на электронных картах. Идти по немы страшно — нога ненароком может угодить в дыру. Зато рыбакам — всё нипочём. Остаётся только удивляться, как за долгие годы ничего плохого здесь не случилось.
Иногда трагедии происходят с животными: на Дону часто водители сбивают коров и другой скот, случайно забредший на мост. Так, в июле 2023 года мужчина за рулём «ВАЗ-2114» на мосту реки Кагальник в Азовском районе на полной скорости врезался в корову.
Парнокопытное внезапно выскочило на проезжую часть, водитель не успел вовремя среагировать. Животное отлетело в сторону на несколько метров... Корова погибла, у машины оказался разбит капот.
Источник повышенной опасности?
Мосты и путепроводы часто называют источником повышенной опасности. Согласно правилам дорожного движения, автомобилисты не могут останавливаться на эстакадах, мостах и путепроводах (если для движения в одном направлении предусмотрено менее трех полос).
По мнению экспертов, причин тому несколько. Во-первых, это отсутствие обочины, что повышает риск возникновения аварийной ситуации. Во-вторых, любая конструкция при интенсивном воздействии внешних факторов, таких как проезд фур и большегрузов, может со временем разрушаться, что также влечёт негативные последствия.
По информации правительства Ростовской области, сейчас на территории региона всего насчитывается 469 мостовых дорожных сооружений. Их общая протяжённость — 29,5 километра.
В Ростове к 1 мая откроют понтонный мост на на Зелёный остров
Юрий Слюсарь рассказал, когда в Белой Калитве начнут строить новый мост