aif.ru counter
АиФ - Ростов 1739

Ошибка пилота, погода или мандарины? Почему в 82-м в Ростове разбился Ан-26

34 года назад в небе над донской столицей произошла авиакатастрофа, которая унесла 16 жизней. Почему это случилось, рассказывает «АиФ-Ростов».

Самолёт такого типа потерпел крушение в аэропорту Ростова-на-Дону в 1982 году.
Самолёт такого типа потерпел крушение в аэропорту Ростова-на-Дону в 1982 году. © / Fedor Leukhin/CC BY-SA 2.0 / Commons.wikimedia.org

Авиакатастрофа грузового Ан-26, принадлежавшего Туркменскому управлению гражданской авиации СССР, произошла в 20 часов 44 минуты 23 декабря 1982 года.

В этот день самолёт «Аэрофлота» летел по маршруту Сухуми – Краснодар – Ростов-на-Дону – Красноводск (Туркмения) и разбился в пяти километрах от аэропорта донской столицы.

На борту находились 16 человек: инструкторский экипаж – четыре авиатора, одиннадцать тренируемых, а также один неоформленный служебный пассажир – штурман самолёта Ан-26 ныне Красноводского ОАО. Все погибли.

Целью перелёта (с одной посадкой в Ростове) была подготовка экипажей по программе их переучивания с Ан-24 на Ан-26.

«АиФ-Ростов» напоминает хронологию трагедии и главные версии её причин.

Задержка из-за мандаринов

Вовремя вылететь из сухумского авиагородка аэропорта Бабушара лайнеру не удалось.

По данным Аvia.pro, вылет был задержан на 2 часа 16 минут в связи с изъятием у экипажа сотрудниками милиции несанкционированного груза - запрещённых к вывозу 300 килограммов мандаринов.

Но затем авиалайнер без существенных замечаний и отклонений выполнил первую часть перелёта и приземлился в Ростовском аэропорту.

Нарушения экипажа и непогода

Перед вылетом из донской столицы экипажем в полном объёме была проведена предполётная подготовка. Но аэропорт был перегружен. Задержка Ан-26 с вылетом имела место и в Ростове - по причине опоздания. Известно также, что экипаж  повторной метеоконсультации перед дальнейшим полётом не прошёл.

Согласно показаниям очевидцев, в месте вылета видимость не больше 500 метров. В Ростове-на-Дону к тому времени уже была ночь, а над землёй стоял туман.

При этом вертикальная видимость составляла 60 метров, горизонтальная – 720 метров, а видимость по огням на взлётно-посадочной полосе – 1130 метров, что соответствовало метеорологическому минимуму командира экипажа. Юго-юго-восточный был при этом умеренный.

Известно также, что при выполнении запуска двигателей вспомогательный двигатель Ан-26 не смог выйти на номинальный режим, так как была неисправна лента перезапуска.

В нарушение наставлений экипаж всё-таки принял решение о выполнении взлёта. Но из-за падения суммарной силы тяги взлётный вес – и без мандаринов – оказался завышенным на 943 килограмма.

Меньше двух минут

В 20:42:42 Ан-26 всё-таки взлетел с полосы и на скорости 283 км/ч начал набирать высоту. Но полёт туркменского борта длился меньше двух минут.

На высоте 70 метров лайнер начало сносить с курса боковым ветром, но экипаж этого не заметил, так как полёт проходил в густом тумане.

Когда на скорости 320 км/ч самолет набрал высоту 170 метров, то командир распорядился убрать закрылки, что и было выполнено в два приёма. Из-за тумана экипаж не видел наземных ориентиров и не заметил, как перегруженный и плохо сбалансированный авиалайнер просел и стал резко терять высоту.

Когда пилоты осознали, что происходит, и потянули штурвалы на себя, было уже поздно. На высоте 38 метров относительно уровня аэродрома самолёт на скорости 405 км/ч врезался в деревья лесополосы. Отвалилась правая часть крыла. Через 75 метров полёта Ан-26 вошёл в крен и ударился о землю правым двигателем и хвостом.

«Пропахав» по земле несколько десятков метров, самолёт ещё раз врезался в деревья второй лесополосы и окончательно разрушился. Точное место гибели Ан-26 находится в пяти километрах от взлётно-посадочной полосы ростовского аэропорта и в 1180 метрах левее её оси. Весь полёт продолжался одну минуту и 40 секунд.

Все 16 человек, находившиеся на борту, погибли. Расследования авиакатастрофы специальной комиссией показали, что в течение всего полёта связь с диспетчерами экипаж вёл спокойным тоном. Последний переговорный контакт была за две секунды до столкновения самолёта с землей, когда экипаж подтвердил условия выхода.

При этом внутрикабинные переговоры заглушились сигналом зумера опасной высоты радиовысотомера.

Официальное расслдование назвало причинами катастрофы ошибку экипажа и сложные метеоусловия. Возможно, если бы не потеря двух часов из-за мандарин, крушения могло и не быть.



Материал подготовлен:
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. На поборы начальства пожаловались инспекторы ГИБДД Ростовской области?
  2. Какой будет новая дорога на Театральном спуске Ростова?
  3. Почему казаки Ростовской области будут срочно переизбирать атамана?
  4. Как будет выглядеть итальянский ветропарк на берегу Таганрогского залива?
  5. Дончанин Геннадий Малахов получил «золото» на фестивале гиревого спорта?
Самое интересное в регионах
Роскачество
Нужно ли застраивать территорию, пострадавшую от пожара в Ростове?