Прощай, мамочка!
Согласно списку МЧС РФ, тем злополучном рейсом после отдыха на Красном море возвращались домой жители 13 регионов России, а также Украины и Беларуси. Большинство из погибших – санкт-петербуржцы.
Прерванный полёт рейса 7K 9268 никого не оставил равнодушным. В Санкт-Петербурге, Москве, Кишинёве, Киеве и Минске, в других больших и маленьких городах в день траура 1 ноября тысячи людей возлагали цветы и зажигали свечи в память о погибших. 217 пассажиров, 7 членов экипажа, 27 невинных детских душ… Никто не выжил.
Одной из пассажирок самолёта была уроженка Ростовской области 53-летняя Светлана Дудочкина. По сообщениям местных СМИ женщина родилась и выросла в Волгодонске, окончила школу №10. В небе Египта погибла частичка Волгодонска...
Как сообщила дочь погибшей Елена, Светлану похоронят в Санкт-Петербурге, где женщина прожила большую часть своей жизни. В северной столице у неё остались дочь, зять и двое внуков. Судя по фотографиям в соцсетях, Светлана была счастливой мамой и бабушкой.
Когда именно состоится прощание со Светланой Дудочкиной – пока неизвестно. Но1 ноября Елена уже простилась со своей мамой в социальной сети: «Прощай мамочка... Шарм-Эль-Шейх – Санкт-Петербург 31.10.2015».
Миг между прошлым и будущим
Каждый день становятся известны новее подробности случившегося в небе Синая. Специальные комиссии ведут расследование авиакатастрофы. Тела погибших доставляют в Сант-Петербург. Траур по погибшим продлён ещё на два дня – до 3 ноября.
Трагедию и её причины обсуждают в семьях, в трудовых коллективах, в СМИ. В социальных сетях очень много постов на тему гибели рейса 7K 9268.
В основном люди соболезнуют, выражают сочувствие, скорбят о погибших.
Элла Хает: «Соболезнуем родным и близким погибших в авиакатастрофе... скорбим вместе с вами...».
Алевтина Старостина: «Есть только миг между прошлым и будущим(((... Крепитесь!»
Наташенька: «Новороссийск... боль переполняет душу... непоправимая трагедия... принять меры, чтобы не повторилось никогда».
Светлана Маменко: «Господи, как же жестоко. Не могу все это осознать. Очень много одинаковых фамилий. Как пережить?»
Некоторые, их меньше, но всё же высказывают недовольство шумихой по поводу случившегося в прессе и резонансом в обществе.
Людмила Тищенко (Лихачёва): «Можно подумать, что у нас на дрогах меньше аварий, к чему столько трескотни?».
Предлагают ещё раз почтить память погибших.
Александра Новикова: «Предлагаю в знак памяти погибших завтра 03.11.2015г. в 12.00 тем, кто находится в авто, нажать на клаксон хоть на 10 секунд. Город услышит... Вроде так просто - и в тоже время будет понятно всем, в честь чего этот длинный прощальный гудок... Я не знаю, откликнется кто то или нет, но я завтра это сделаю».
Пользователи соцсетей надеются на объективное расследование.
Галина и Валерий Смирновы (Трухан): «Сомневаюсь, что и в этом случае тайна гибели самолёта будет раскрыта и обнародована. Оказывается, согласно Уставу ИКАО расследование авиационных происшествий и инцидентов проводит государство места события, то есть Египет, который и будет решать, кого ему привлекать к расследованию. В первую очередь египтяне обратятся к стране - производителю А321, то есть – Франции. Далее к стране, в которой был зарегистрирован погибший борт, то есть в Ирландию. А Россия (по правилам) тут вообще не при делах, но судя по её активному участию, всё же допущена к расследованию. Так что, есть надежда на объективное расследование».
Конечно, высказывают и предположения о причинах случившегося.
şirin pişik: «Виновные – это руководители авиакомпании, кто бессовестным образом беря с людей деньги не потрудились привести этот борт в нормальное эксплуатационное положение. Меня крайне возмутило заявление по телевизору инструктора который, как он сказал не раз летал на этом самолете и расценивает его состояние "Удовлетворительное". Почему оно должно быть удовлетворительным?, а не хорошим ? они берут с пассажиров не малые деньги, а предлагают в замен удовлетворительный борт? это хамство и я думаю их всех судить надо и когда их пресс-секретарь заявляла, о том что, самолет был исправен меня просто коробило, как она закатывала глаза это признак вранья, они говорят о профессионализме пилотов, но какими бы профессионалами он не были, если борт не исправен, то они бедные что могут сделать?...»
Эмоции переполняют людей.
Дина Моцук (мешик): «Задумайтесь над своей жизнью. Вот прямо сейчас. Что в вашей душе? Как много черноты. Мы выплескиваем ее на близких, ежедневно, ежечасно без страха и совести. Мы кричим, обвиняем, бросаем, обижаемся на тех, кто занимает значимое место в наших сердцах. Дети, чьи родители, как нам кажется, не дают жить, постоянно лезут не в свое дело, надоедают, не понимают... А что, если завтра они не вернутся домой? Или не придет с работы муж, а парень не дождется на остановке свою любимую, спешащую к нему из института? А может друг, в очередной раз говоря напоследок "Не прощаемся", больше не скажет "Привет"? Или кто-то не вернется из отпуска...?»
Чтоб не повторилось никогда
Сегодня мы не можем представить свою жизнь без самолётов. По данным сайта Международной организации гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization) ежегодно в мире совершается порядка 31 миллиона рейсов. Отсюда можно сделать вывод, что ежедневно над нашими головами летает более 85000 самолётов, в каждом из которых находятся в среднем 150 пассажиров. Например, в 2012 году было перевезено 3 миллиарда пассажиров, т.е. почти половина населения земли. Речь идет только о гражданской авиации.
Самолёты, стоящие на земле, приносят убытки, поэтому перевозчики используют их как можно интенсивнее. Если полёт длиться не больше одного-двух часов, то лайнер в сутки может выполнить три пары рейсов туда-обратно. Известно, что наиболее активно летают самолёты низкобюджетных компаний.
Самое загруженное воздушное пространство в Азии, Северной Америке и Европе. Это хорошо видно на карте перелётов самолетов в дневное и ночное время суток NATS реального трафика авиакомпаний мира.
Трудно себе представить, что такая гигантская машина международных пассажирских авиаперевозок способна работать без сбоев. Авиакатастрофы есть и будут, к сожалению. Хочется, чтобы случались они как можно реже и, как каждый надеется, чтобы его полёт никогда не оказался прерванным.