Пока ростовчане винят в ДТП и ЧС природные катаклизмы, спасатели делают все, чтобы уберечь людей от чрезвычайных ситуаций. Вот только не всегда у них это получается. Зачастую взрослые люди ведут себя, как дети: не слышат и не понимают слова «нельзя».
Зима наступившего 2011 года выдалась суровой во всех смыслах этого слова. Сначала люди ждали морозов и снега – и вот дождались. За каких-то полтора месяца с начала нового года в Ростовской области ушли из жизни десятки участников ДТП, 5 человек утонули, среди которых трое были маленькими детьми.
Не смотря на постоянные предупреждения ростовских спасателей о том, как опасно сейчас выходить на лед, взрослые люди, будто не слыша предупреждений, идут рыбачить. В итоге, в минувшие выходные донским спасателям пришлось снимать с дрейфующей льдины 44 рыбака.
В это же время на трассах в Ростовской области одна за другой сталкивались машины, гибли люди.
Кто виноват в ДТП и ЧС: природные катаклизмы, или все же человеческий фактор?
С этими вопросами «АиФ» обратился к представителям ДПЧС по РО и ГИБДД по РО.
Ростовчане ездят по гололеду на летней резине
-О какой предосторожности можно говорить, если ростовчане зимой, в минусовую погоду, ездят на летней резине? - возмущается сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД Раит Фатхутдинов. - В целом, по статистике этой зимой у нас меньше ДТП, нежели на этот же период прошлого года, примерно на 10-15% снизилось число аварий. Однако прошедшие выходные 12-13 февраля встряхнули нас так, что мало не показалось. Восемь крупных аварий произошло всего за два дня!
По словам Раита Фатхутдинова, первая и основная причина ДТП - это неготовность ростовских автомобилистов к дорожным условиям в зимний период. И, к сожалению, применить штрафные санкции к тем, кто зимой ездит на летней резине просто невозможно! Это не предусмотрено законодательством, хотя неоднократно департамент безопасности дорожного движения поднимал вопрос о том, чтобы наказывать тех, кто с приходом зимнего сезона не переобувает свой автомобиль, тем самым провоцируя ДТП.
- Вторая причина ДТП — это безалаберность людей, - объясняет Фатхутдинов. - Ведь предупреждаем, когда лучше не пользоваться личным транспортом без особой нужды! Вот только кто слушает эти предупреждения? Попадают в аварии не те, кто в силу специфики работы вынужден в любую погоду находиться в дороге, а те, кто мог бы остаться дома или воспользоваться общественным транспортом. А люди с собой еще и детей, и целые семьи перевозят в машине! И потом случаются ДТП, и гибнут семьи.
Рыбаки ведут себя как дети
А именно - ничего не слышат, никому не верят, а потом кричат о помощи
- Мы уже устали предупреждать ростовских рыбаков о том, чтобы не ходили на лед - это бесполезно, - говорит сотрудник Департамента чрезвычайных ситуаций по Ростовской области Ольга Трошкина. - Перед каждыми выходными мы по местным телеканалам говорим об опасности выхода на лед, рассылаем sms- сообщения с прогнозами погоды на мобильные телефоны, но все без толку. Вот и в эти выходные пришлось спасать 44 рыбака. И это взрослые люди, которые должны понимать, что подвергают себя опасности. В прошлом году в январе-феврале было трое погибших, 39 человек удалось спасти. В этом году уже с начала января 5 утонувших, среди которых трое малолетних детей. Это еще одна проблема — взрослые люди не смотрят за своими детьми! Недавняя трагедия, когда трое малышей утонули в Азовском море — это результат того, что родители не присматривали за своими детьми. В этом году погода очень нестабильная, водоемы не успевают замерзнуть, как уже начинается оттепель, и рыбаки тут как тут, не думают они о последствиях!
СТАТИСТИКА ДТП В МИНУВШИЕ ВЫХОДНЫЕ
За последние двое суток в Ростовской области произошло сразу 8 ДТП, которые унесли жизни пяти человек. И это только крупные аварии, не считая тех ДТП, в которых чудом удалось избежать трагических последствий.
- Первая авария произошла в пятницу вечером на трассе «Шахты – Цимлянск», между поворотом на станицу Мелиховскую и поселок Керчикский. Там столкнулись «ЗИЛ-5301» и «Фольксваген», в результате столкновения водитель иномарки погиб.
Водитель автомобиля «ЗИЛ» от госпитализации отказался. По предварительным данным причиной ДТП стало лопнувшее колесо у «ЗИЛа».
-12 февраля на 1099 км автодороги М-4 «ДОН» произошло столкновение автомобилей «ВАЗ 2104» и «КАМАЗ» (эвакуатор). Оба водителя получили травмы средней тяжести, госпитализированы в ЦГБ г. Батайск.
-12 февраля на 28 км автодороги «Ростов-Таганрог» в районе моста через реку Малый Чулек Неклиновского района произошло касательное столкновение автомобилей «Фольскваген» (водитель и пассажирка госпитализированы в ЦРБ Мясниковского района) и «Хендай» (водитель госпитализирован в ЦРБ Мясниковского района). К счастью, в этой аварии обошлось без жертв.
-В этот же день при въезде в ст. Багаевскую произошло лобовое столкновение двух автомобилей «ВАЗ 2107» и «Лада Приора». Для оказания помощи троим пострадавшим. Все пострадавшие были госпитализированы в ЦРБ Багаевского района.
-12 февраля на 1005 км автодороги М-4 «ДОН» водитель автомобиля «Опель-Вектра» не справился с управлением, и автомобиль вылетел в кювет. Двое пострадавших мужчина и женщинаи с черепно-мозговыми травмами госпитализированы в травматологическое отделение г. Шахты.
-13 февраля на 898 км федеральной трассы М4 «Дон» (Каменский район) произошло лобовое столкновение «ВАЗ - 2114» и «Нива». В результате происшествия пострадали водитель и двое пассажиров «ВАЗ-2114», один из которых погиб.
-13 февраля на 245 км автодороги «Котельниково-Песчанокопское» (Орловский район) произошло лобовое столкновение «ВАЗ 2107» и «Лада Приора». В результате ДТП пассажиры автомобиля «ВАЗ 2107» 4 человека погибли на месте происшествия. 3 пострадавшим (водитель «ВАЗ 2107» и водитель и пассажир «Лада Приора» оказана первая помощь, они переданы сотрудникам скорой помощи.
-13 февраля на 1007 км федеральной трассы М4 «Дон» (Октябрьский (с) район) произошло столкновение 5 автомобилей. В результате происшествия пострадали 7 человек, которые госпитализированы в ЦГБ г. Шахты.
Специалисты ДПЧС по РО еще раз предупреждают, в связи с ухудшением погодных условий воздержаться от поездок на личном транспорте без особой нужды.