aif.ru counter
301

Крест на «скорой» поставит приказ Минздрава

Традиционную скорую помощь разделят на экстренную и не­отложную. Чем это чревато для жителей, выясняли «АиФ на Дону». 

Последний звонок?

Согласно нововведению, «скорая» приедет  только в том случае, если что-то действительно угрожает жизни. При этом пациент будет точно так же звонить по одному из экстренных номеров. А вот ехать на вызов или же человек в состоянии сам дойти до больницы, присылать медицинскую бригаду немедленно или перенаправить вызов в «неотложку», которая приедет позднее, решит диспетчер. Тяжесть состояния больного будет определяться по телефону. В число экстренных случаев попадут тяжёлые травмы, обширные ожоги, сильные кровотечения и пр. А обострения хронических заболеваний, грипп, жар и констатация смерти окажутся в компетенции «неотложки». Правда, каким образом диспетчер сможет точно определить, кому какая помощь нужна, и ­установить диагноз только со слов напуганного позвонившего (а именно в таком состоянии обычно обращаются в «скорую»), остаётся неясным.

Согласно регламенту, «скорая» обязана прибыть к пациенту в течение двадцати минут. А вот «неотложку» придётся ждать около двух часов. Причём за помощью пациент может приехать и сам. Для этого в донских поликлиниках должны появиться круглосуточные кабинеты неотложной помощи.

Помощь нужна медицине

Официальная причина такого неоднозначного нововведения - чрезмерная нагрузка службы скорой помощи. Таким образом её решили оградить от «лишних» пациентов.

- По статистике около 20% всех вызовов, которые приходятся на «скорую», - это обострения хронических заболеваний, - поясняют в министерстве. - Медицинские машины пытаются пробиться сквозь пробки к таким больным и иногда опаздывают к тем, кто нуждается в немедленной помощи.

По словам министра здраво­охранения Рос­тов­ской области Татьяны БЫКОВСКОЙ, в среднем одна ма­шина еже­дневно обслуживает 14-15 вызовов, лишь 4 - 5 из которых действительно требуют прибытия медиков, а в остальных случаях пациентам просто лень сходить в поликлинику.


Казалось бы, доля истины в этом есть. Вызывать «скорую» ребёнку, который температурит, или же взрослому с инсультом - разница существенная. Вот только о том, что участковых врачей и педиатров в области катастрофически не хватает, а на приём в поликлинику не пробьёшься, наши «здравоохранители» говорить не любят. А ведь именно поэтому люди часто и звонят по «03».

Да и станет ли с созданием неотложной помощи служба «Скорой» работать более качественно? Ведь каким образом инициатива решит проблему нехватки кадров, тоже непонятно. Неудивительно, что сейчас эта тема активно обсуждается в Интернете: люди боятся остаться без помощи. Учитывая, что сегодня и без того к службе масса нареканий: бригады опаздывают на вызовы, а носилочных больных просто некому выносить из квартиры в машину. Да и сами медики от условий работы не в восторге, но говорить об этом публично отказываются. «Машин нет, людей нет, зарплату повышают только в теории, а штрафы вводят на практике. При этом руководство делает вид, что работает, - пишет на одном ростовском форуме фельдшер "Скорой помощи" под ником Скорая. - Поэтому многие и уходят…»

Впрочем, время привыкнуть к новому порядку оказания медицинской помощи у жителей ещё есть. Согласно приказу Мин­здрава России, изменения долж­ны были вступить в силу с 1 января 2014-го, но буквально в по­следний момент реализацию реформы отложили до 1 июля.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах