Скандал вокруг новых порядков заселения в студенческие общежития ЮФУ, которые могут вступить в силу уже в этом году, не утихает. Чтобы обсудить ситуацию и защитить свои права, 5 августа учащиеся встретились с ректором Мариной Боровской. Аудиторию на мехмате заполнили десятки встревоженных студентов. Однако диалога не получилось.
Как уже писал «АиФ-Ростов», руководство вуза предлагает ввести ежегодную ротацию и систему распределения мест в новом кампусе, при которой приоритет отдадут первокурсникам, и каждый год студенты будут вынуждены переезжать с места на места.
Основной аргумент ректора в пользу первокурсников таков: новоиспечённые студенты ещё несовершеннолетние и нуждаются в защите, которую им может обеспечить новый кампус.
- Предложите свой принцип заселения в общежития. Но просто говорить «Мы отсюда никуда не уйдём» - это не система, - заявила Марина Боровская.
Впрочем, студенты уже не раз говорили, что у них есть свой вполне конкретный выход из ситуации. Ребята предлагают ввести со следующего года рейтинги по успеваемости, спортивным и научным достижениям и в случае нехватки мест в новой общаге переселять в старую тех, кто не пройдёт конкурс, а для первокурсников, аспирантов и магистрантов сделать квоты.
Но такой вариант ректора не устраивает, потому что в новом кампусе хотят жить все, в том числе и абитуриенты.
- Мы должны услышать друг друга. Студенческое сообщество формируется людьми, обучающимися в университете, а не теми, кто захватил новый кампус и теперь цепляется за свою кровать, - продолжала Боровская.
Как и во время прошлой встречи с Владимиром Кириком, проректором по социальной политике и развитию молодёжных программ ЮФУ, зал снова взорвался негодованием. Студенты кричали, что заслужили жить в новом кампусе. Многие из них подолгу ждали места, снимая квартиры и прозябая в старых, давно требующих ремонта общагах, где условия далеки от человеческих.
Новую систему заселения в общежития ещё будут обсуждать, пока руководство вуза и студенты не договорятся до решения, которое устроит всех. Впрочем, сами ребята в такой исход не верят.