В Ростове состоялось заседание коллегии Администрации города, на котором шла речь об итогах аттестации выпускников 2013-2014 учебного года.
Заместитель главы Администрации города по социальным вопросам Сергей Сухариев сообщил, что к государственно итоговой аттестации были допущены 7658 девятиклассников Ростова. Обязательный экзамен по русскому языку в форме основного государственного экзамена сдавали 7425 обучающихся. Успешно сдали его 7382 человека. Не преодолели минимальный порог по русскому языку 6 человек.
Обязательный экзамен по математике в форме ОГЭ сдавали 7429 девятиклассников. Успешно сдали его 7348 человек. Не преодолели минимальный порог по математике 76 человек.
Аттестат об основном общем образовании получили 7640 обучающихся. Из числа выпускников муниципальных общеобразовательных организаций аттестат вручили 7219 человекам, с отличием – 446.
По информации Сергея Сухариева, к государственной итоговой аттестации были допущены 5097 обучающихся XI (XII) классов.
Обязательный экзамен по русскому языку в форме единого государственного экзамена сдавали 4941 обучающийся.
Успешно сдали ЕГЭ по русскому языку 4913 человек. Средний балл ЕГЭ по русскому языку составил 64,15. Не преодолели минимальный порог (24 балла) по данному предмету 30 человек. 100 баллов по русскому языку набрали 13 обучающихся. 275 человек набрали 90-99 баллов. Обязательный экзамен по математике сдавали 4932 человека. Успешно справились 4831 человек.
Средний балл ЕГЭ по математике составил 45,51 балла. Не преодолели минимальный порог по данному предмету 98 человек. Ни один из участников ЕГЭ по математике не набрал 100 баллов. Лишь 9 человек набрали 90-99 баллов.
99 обучающихся из 35-ти муниципальных общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене, не преодолели минимальный порог по обязательным предметам. Из них минимальный порог по русскому языку оказался недоступным одному человеку, по математике – 69, а 29-ти - по двум обязательным предметам.
Сергей Сухариев также отметил, что из числа учебных предметов, которые участники ЕГЭ сдавали на добровольной основе по своему выбору, наиболее востребованы обществознание, физика. По сравнению с 2013 годом возросло количество участников ЕГЭ по биологии, английскому языку, информатике и ИКТ. Несколько упал интерес к химии, истории.
Аттестат о среднем общем образовании получили 4957обучающихся, причем с отличием был вручен 388 юным ростовчанам, а медалями «За особые успехи в учении» награждены 286 человек.
Не получили аттестат о среднем общем образовании 165 человек.
Как же повысить качество подготовки в школах, лицеях, гимназиях? Одной из эффективных мер стало закрепление за отстающими учениками преподавателей, которые должны подтянуть их до общего уровня. Глава Администрации города Сергей Горбань уточнил: когда решено закреплять педагогов? До экзаменов? Это, по его мнению, очень правильно, но работа должна вестись в этом плане постоянно и целенаправленно.
- Двойка – это оценка ученику. Он же никем не станет. Поэтому давайте ко всем проблемным выпускникам прикреплять педагогов, - подчеркнул Сергей Горбань. – Педагог отвечает, директор отвечает. И это будет персональная ответственность. Если ученик проучился в школе 11 лет и не получил итоговый аттестат, то это прежде всего плохая оценка муниципалитету. Ведь мы тратим на образовательный процесс бюджетные средства. И их расходование нужно сделать более эффективным. Анализ ситуации надо делать не по итогам аттестации, а уже сегодня. Мы видим детей, у которых есть трудности, и им надо помогать уже сейчас. В феврале к этой проблеме вернемся. И не надо ничего подделывать. Еще раз повторяю: за качество подготовки лично будут отвечать директора школ и начальники районных отделов образования.
Сергей Сухариев также рассказал о том, что, кроме повышения квалификации педагогов, намечено в рамках промежуточной аттестации написание обучающимися сочинения или изложения. Оценка – зачет или незачет. Если с первого раза не сдадут, то есть возможность пересдать. Кроме того, в следующем году экзамен по математике будет проходить в двух уровнях – базовом и профильном. У ребят есть право выбора – сдавать один или два. Нововведения коснутся и сдачи экзамена по иностранному языку.
- Информационно-разъяснительную работу по подготовке к итоговой аттестации надо вести и с детьми, и с родителями, - подчеркнул Сергей Горбань. – Чтобы заранее поняли простую вещь: из школы ведь можно уйти и с «баранкой». А дальше куда? Так что закрепляйте педагогов – под их личную ответственность. А то получается, дети плохие, а директора в стороне. Значит, надо их менять.
Сергей Горбань предложил в решение коллегии Администрации города внести корректировку: провести анализ, обобщение и распространение успешных методик преподавания учебных предметов в муниципальных общеобразовательных организациях не до 1 мая 2015 года, а до 1 марта. Такую работу, уверен Сергей Горбань, надо начинать как можно раньше.