Примерное время чтения: 5 минут
227

Ростобрнадзор: «В новых условиях работаем по-новому!»

Виктория Головко, АиФ-Ростов.

Ростовская область , 30 января - АиФ-Ростов. О том, кто выиграет от нововведения, а также о том, за счёт чего на Дону удалось упростить и ускорить лицензирование и аккредитацию, «АиФ на Дону» расспросили руководителя Службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Надежду ТОЛСТИК.

«Перемены на руку ученику»

- Надежда Владимировна, в конце прошлого года принят федеральный закон «Об образовании», который окрестили многострадальным. Эксперты утверждают, что нагрузка на органы надзора в сфере образования теперь ой как возрастёт.

- Что касается закона, не забывайте, что он сильно отличается от первоначального варианта. В него внесены тысячи поправок. Так что долгое обсуждение пошло ему только на пользу.

Что касается нашей службы, ей предстоит новый большой блок работы. О чём же идёт речь? В законодательстве много лет был пробел. А именно: получить лицензию на образовательную деятельность могли лишь юридические лица. Но как быть, если индивидуальный предприниматель желает осуществлять образовательную деятельность и вынужден нанимать работников - других педагогов? То есть самостоятельно определённые образовательные услуги он уже оказывать не мог, а правовые основания для привлечения им помощи коллег и получения лицензии отсутствовали. Теперь это противоречие устранено: ИП в сфере образования, желающий привлекать наёмный труд, сможет обратиться в нашу службу за лицензией.

Что это даст? Во-первых, это на руку именно потребителю, получателю образовательной услуги. Ведь получение лицензии - это процедура подтверждения того, что имеются условия для обучения людей - помещение, кадры, образовательные программы. Потому лицензия - это гарантия качества.

При этом предоставить информацию об имеющейся у ИП лицензии обучающемуся или родителям предприниматель, согласно новому закону, должен будет ещё до начала оказания платных образовательных услуг.

Более того, закон дал право ИП, ведущему образовательную деятельность, по соответствующим программам получить аккредитацию. То есть у ИП появилась возможность выдавать документы об образовании государственного образца. Всё это создаёт большой простор для развития российской системы образования и повышения качества оказываемых образовательных услуг.



Фото: Виктория Головко

Болевых точек немало

- Вы упомянули, что в прошедшем году одной из задач было поднять качество услуг, оказываемых Ростобрнадзором. Это удалось?

- Уверенно могу сказать: «Да!» Мы активно работали над тем, чтобы потребители наших услуг - образовательные учреждения имели возможность подавать заявления в электронном виде. В январе на нашем сайте заработал электронный сервис предоставления документов по вопросам лицензирования. Уже сейчас соискатели лицензии могут отправить документы в электронной форме. Так что теперь работникам образования из удалённых районов не придётся приезжать в Ростов по нескольку раз, надо будет приехать лишь однажды, чтобы привезти нотариально заверенные подлинники. С развитием в России электронного нотариата необходимость приезжать и вовсе отпадёт.

Теперь мы сами (а не учреждения) посылаем запросы в шесть инстанций - Роспотребнадзор, Госпожнадзор, Росреестр и др. В службе внедрён электронный документооборот, успешно функционирует система «одно окно». Всё это позволило сильно сократить средний срок получения госуслуг. Например, на получение лицензии вместо 45 - 75 дней теперь уходит 32. Аккредитация же проводится нами не за 105, а всего лишь за 30 дней! С прошлого года мы оказываем и новую услугу - это подтверждение подлинности документов об образовании (апостиль). На это вместо 45 дней у нас требуется всего 20.

- Каковы, на ваш взгляд, сейчас самые большие беды донского образования?

- Могу сказать, что число замечаний и грубых нарушений, выявляемых нами при проверках, в последние годы уменьшилось. Нет тех глобальных, системных проблем, которые наблюдались ещё 3-4 года назад.

Но болевые точки, разумеется, всё ещё есть. Это и ситуация, когда в малокомплектных школах учитель математики ведёт также химию или физику, но и здесь улучшения тоже есть. Так, для учителей организуется переподготовка, они могут пройти обучение на заочном отделении. Другая беда - кадровый голод в дошкольных учреждениях. Дело в том, что активно открываются новые детские сады. В итоге воспитателями порой работают зоотехники, инженеры, бухгалтеры - люди, не имеющие профильного образования! А это грубейшее нарушение закона! В этой связи наша служба внесла предложение в адрес пединститута ЮФУ с просьбой пересмотреть планы приёма. Своё слово уже сказало и правительство области, увеличив зарплаты работникам детских садов. Потому надежда на выправление ситуации у нас есть.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах