Завлекать туристов на донскую землю собираются с помощью экскурсий на крупные предприятия. Местные власти и гиды уверены, что желающих будет достаточно.
Смотреть, как другие работают
С 2018 года в регионе растёт туристический поток. Теперь повышать его собираются с помощью экскурсий на заводы.
«Промышленный туризм известен во всём мире, – говорит министр экономического развития Дона Максим Папушенко. – Наши флагманы вызывают неподдельный интерес не только у гостей региона, но и у жителей. А на жителей региона мы смотрим как на очень большую клиентскую аудиторию».
Стоит вспомнить, промышленный туризм в СССР развивался ещё в 1930-е годы. Но тогда основной его целью был не праздный интерес, а обмен опытом в горной, химической и металлопромышленности.
Пока в разработке донских властей две программы – однодневная и трёхчасовая.
Передовики – не новички
Уже известны три компании, которые смогут принять у себя гостей: завод «Ростсельмаш» в Ростове и таганрогские «Тагмет» и «Лемакс». Но прийти туда с улицы не получится.
«У каждого предприятия, которое участвует в программе промышленного туризма, свой график и свой план», – рассказали rostov.aif.ru в правительстве Ростовской области.
«Мы показываем туристам все ключевые цеха: от Ростовского прессово-раскройного завода, где начинается заготовка деталей, до сборки готовой агромашины», – рассказала менеджер по внешним коммуникациям «Ростсельмаша» Юлия Кравченко. В поле зрения экскурсантов попадает и музей под открытым небом, где можно увидеть, что производил завод с момента основания – от довоенных конных телег и косилок до комбайнов «Дон» и «Нива».
«Во время экскурсий промышленные туристы посещают электросталеплавильный цех, где главным экспонатом является дуговая сталеплавильная печь, – рассказали на заводе «Тагмет». – Там можно полюбоваться красотой льющегося металла. Также в обязательной программе – трубопрокатный цех, его основной объект – это прошивной стан с несущимися по нему огненными трубами. Туристам показывают медсанчасть с новейшим оборудованием и прекрасным садом вокруг, а также блок химчистки».
Компания «Лемакс» производит радиаторы, котлы и газовые колонки. На предприятии, размещённом в стенах бывшего кирпичного завода, порой проходят экскурсии, в основном, для дилеров продукции.
Если компании готовы показывать свои цеха, значит, они чистые и комфортные. Следовательно, кто-то из туристов проникнется идеей работать на предприятии и получится ещё один эффект от такого туризма.
Комментарий
Алексей Павловский, директор экскурсионного бюро «Ваш персональный гид»:
– Ростовская область крайне перспективна для развития промышленного туризма. И местных жителей, и приезжих из других регионов и стран заинтересуют производства, выпускающие уникальную продукцию: на Дону это могут быть комбайны, вертолёты, электровозы, самолёты-амфибии, растительное масло и вина, фермы, где выращивают рыбу и раков. Важно, чтобы экскурсии разрабатывали специалисты в сфере туризма: они представляют, как надо подавать информацию, какие профессиональные темы будут интересны широкой аудитории. Туры должны быть регулярными, по возможности доступными ежедневно, со специально созданной инфраструктурой (смотровые площадки, переходные галереи, исторические экспозиции, штат экскурсоводов и т. д.). Это будет работать на туристическую привлекательность региона.