Водители транспорта Ростова назвали причины, по которым уходят с этой работы. Опрос провёл профильный портал «Ростовский Городской Транспорт».
Чаще всего водители жаловались на отсутствие оборудованных для приёма пищи и отдыха конечных, а также нехватку туалетов. На втором месте по числу нареканий оказался длительный рабочий день. В то же время частные перевозчики боятся вводить двухсменные графики, пока не нашли людей даже на одну смену.
«Нужно оплачивать переработку, не нарушать трудовой договор водителя, в котором прописаны и график и перерывы», — рассказал один из респондентов.
Две трети опрошенных пожаловались на низкие зарплаты. Однако суммы назывались самые разные. Кому-то оказалось мало 30 тысяч рублей, а другим – 100 тысяч рублей «на руки». Жаловались люди и на техническое состояние машин, на которых приходится выходить в рейс.
Почти половина из опрашиваемых пожаловались на необходимость оплачивать запчасти к автобусам, а также на другие поборы в автопарке.
«За людей не считают, - рассказал один из водителей. - Должны руководить люди, которые знают что такое общественный транспорт, а не совершенно посторонние».
Чаще всего водители просили убрать плановое задание – это сумма денег, которую нужно сдать в кассу в течение дня, независимо от пассажиропотока.
«Безусловно, много вопросов есть и к дисциплине самих водителей – длительные простои на остановках или, наоборот, их проезд, выключение датчиков ГЛОНАСС, из-за чего пассажир не может сделать вывод, ждать ему автобус или нет. Жаловались на дисциплину водителей и сами перевозчики, — уточняют авторы исследования, - Тем не менее, улучшать условия труда, оптимизировать маршрутную сеть и вводить графики – в интересах всех сторон, как перевозчиков, так и пассажиров».