До конца 2024 года есть риск не получить положительное заключение государственной экспертизы по очередному поэтапу строительства линии скоростного трамвая от улицы Малиновского до площади Мичурина. Это следует из документов, опубликованных донским правительством.
Причина опасений – в удорожании стоимости проекта с 2,26 млрд рублей до 4,78 млрд рублей.
Разработкой проекта занимается концессионер «Синара – ГТР Ростов-на-Дону». В правительстве отмечают, что в документе не учли расширение проезжей части автодорог, по которым пройдут трамваи, а также переустройство инженерных сетей, попадающих под реконструкцию улично-дорожной сети. Изначально в заключённом концессионном соглашении о расширении дорог не говорилось. Предполагалось, что появление рельсового транспорта позволит решить транспортные проблемы города.
Сдать новую версию документов на госэкспертизу собираются до конца ноября 2024 года.
Сейчас строительство линий ведётся в микрорайоне Левенцовском, это пять километров путей. Полностью первый этап, в который также входит строительство трамвайного депо, модернизация линии в Ленгородке, по проспекту Сиверса, улице Максима Горького, проспекту Будённовскому, должен быть завершён в 2027 году. Остальные этапы, предполагающие реконструкцию всей существующей сети и строительство линей в район бывшего аэропорта, к Верхнему Темернику и микрорайону Суворовский, должны завершить в 2028 году. По соглашению нужно закупить 76 трёхсекционных трамвайных вагонов и модернизировать 30 существующих.