Примерное время чтения: 7 минут
159

«Вай, трамвай!» Грозит ли коллапс после транспортной реформы в Ростове?

Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

Более 41 миллиона рублей потрачено на то, чтобы придумать, как сделать поездки ростовчан в общественном транспорте комфортнее. В донской столице представили проект документа транспортного планирования. Он будет определять шаги по изменению маршрутов, организации дорожного движения вплоть до 2029 года с учётом запуска скоростного трамвая.

Часть представленных решений вызвала вопросы у жителей города. Однако эксперты считают, что рациональные идеи всё-таки есть. В ситуации разбирался Rostov.aif.ru.

Хотят сделать как лучше

Проект за 41,4 млн рублей разработал Российский университет транспорта. Стояла задача – сделать математическую транспортную макромодель Ростова, установить показатели развития и сформировать предложения по изменению маршрутной сети. В первую очередь, они касаются запуска движения по новым линиям трамвая. По версии разработчиков, уже в 2026 году должен поехать первый маршрут из Левенцовки – через Ленгородок до Центрального рынка. Будет ли это реализовано в срок, непонятно: территория укладки новых рельсов по-прежнему не пересекла улицу Малиновского.

Постепенно, до 2029 года, должны появиться трамваи, которые свяжут Левенцовку, Суворовский, Верхний Темерник, район старого аэропорта и сохранят все существующие линии, кроме участков по улице Мичурина и заезда к площади Химиков. Предполагается, что общий интервал вагонов на основных проспектах Ростова (Ворошиловском, Нагибина, Стачки) будет 3,5 минуты. Поэтому разработчики решили сократить параллельные автобусные маршруты…

Люди возмущены

Некоторые идеи возмутили жителей после того, как проект документа попал в общий доступ. Например, для пересадки на будущий скоростной трамвай планируется убрать автобусный маршрут №34 (15 машин), который работает по Коммунистическому проспекту. Вместо этого на шесть машин увеличат число автобусов №34а на 2-й Краснодарской. Меньше станет транспорта и на маршрутах №№25, 93, 94, 96, но при этом автобус №98 через ж/д вокзал сохраняется в нынешнем виде. Параллельно автобусные маршруты №№20, 57 сократят до площади Мичурина. Не исключено, что жители «нижней» части Западного просто не смогут пересесть в уже заполненный трамвай из Левенцовки.

«Я себе представить не могу, как Западный будет выживать без автобуса №34. Это будет сущий ад, он максимально востребован», – написал в соцсетях ростовчанин Всеволод.

«Долгие годы работает этот маршрут, даже когда было много троллейбусов и трамваев. Нынешний автобус №98 – это, по сути, замена отсутствующим уже два года троллейбусам», – возмутился житель города Виталий.

Другое решение, которое удивило ростовчан, – сокращение схемы движения автобуса №4 до ЖК «Екатерининский» – одного из наиболее востребованных в городе. Для западного участка текущей схемы будет запущено восемь машин троллейбусного маршрута №8.

«Результаты выполненных натурных обследований позволили построить матрицы межостановочных корреспонденций, – рассказали «АиФ на Дону» в департаменте транспорта Ростова. – На маршруте №4 они показали, что в основном пассажиры едут до ЖК «Екатерининский», и далее автобус идёт с минимальной загрузкой до ГП3-10. Неэффективный фрагмент и был исключён. До Малиновского можно будет доехать на троллейбусе №8, интервалы движения которого сократят».

После запуска скоростного трамвая автобус №55 перестанет заезжать в Левенцовку, его новой конечной станет площадь 339-й Стрелковой Дивизии до Александровки. Похожая участь ждёт и автобус №40 – он станет ходить только до «Фортуны». А №90 и вовсе переведут на средний класс (это могут быть, например, автобусы «ПАЗ») и сократят до пересечения Нариманова и Михаила Нагибина. Дальше людям нужно будет пересаживаться на идущий с Суворовского или Верхнего Темерника трамвай. До этой же точки сократят и автобус №56, чтобы он не дублировал рельсовый транспорт. Маршрут №35 отменят, а автобусы №42 будут ходить и в центр, и из центра по Ворошиловскому.

Увеличат количество транспорта на маршруте №58, а также вместимость на маршрутах №№51, 61.

Закроют старое и откроют новое?

По документу запланирована ликвидация ряда троллейбусных маршрутов: №№1, 6, 10, 12, 14. И если насчёт №№10, 12 причиной отмены назвали появление трамвайных линий, то кому помешали №№1, 14 – неизвестно. Маршрут №8 хотят запустить в обе стороны по Портовой с разворотом у «Богатыря», а позже – продлить до Левенцовки.

При этом предлагается ввести несколько новых, например, электробус №17а заменят на троллейбус, а также маршруты №13 «Верхний Темерник – Платовский», №18 «Сельмаш –
Платовский», №23 «Сельмаш – Верхний Темерник». Впрочем, с учётом нынешнего финансирования троллейбусной системы, есть опасения, что новые линии, за исключением №17а, так и не появятся.

В ЖК «Левобережье» направят электробус №39а. Он будет ходить через рынок на ж/д вокзал. Запустят транспорт и к перспективной застройке южнее «Мегамага». Но не все новые районы учтены для организации транспортного обслуживания. Например, не появится нового транспорта и в районе площади Химиков, где сейчас возводят 19 жилых домов высотой от 19 до 32 этажей.

«Пассажиропоток на трамвайном маршруте в районе площади Химиков практически отсутствует. Здесь предлагается обеспечить перевозку автобусами и городской электричкой на станции «Микояна», – прокомментировали такое решение в департаменте транспорта.

В районе останутся только маршруты №№81, 93, но и их плановое количество сократят. То есть, иными словами, если пассажиров нет сейчас, то их не будет и после строительства высоток.

Комментарий

Пресс-секретарь главы администрации г. Ростова-на-Дону Мария Петрова:

– Строительство линий скоростного трамвая предполагает более высокий уровень сервиса для пассажиров. В частности, будут очень маленькие интервалы движения низкопольных трамваев большой вместимости и высокая скорость сообщения. Большинство пассажиров предпочтёт для поездок выбрать такой вид транспорта, что подтверждают результаты математического моделирования транспортной системы города.

Это позволяет существенно сократить потребность в автобусах. Поэтому часть существующих маршрутов предлагается закрыть, а часть – сократить. Документ планирования находится на согласовании.

Мнение эксперта

Специалист по вопросам транспорта, аналитик Владислав Булгаков:
 
– В документе прописана сильная переориентация на трамвай: он будет перевозить чуть ли не треть пассажиров в Ростове. Как я понимаю, этот расчёт был сделан на то, чтобы удовлетворить параметр «минимальный гарантированный доход» заключённой концессии по трамваю. После этого городу не нужно будет доплачивать разницу с фактической выручки пассажиров.
 
Задумка, что люди с пр. Коммунистического пойдут на трамвай – не очень рабочая. Если что-то нужно переориентировать, то лучше там, где будет ходить трамвай, например, как сделано для Левенцовки.
 
Ликвидация троллейбуса на пр. Стачки, судя по всему, связана с задействованием подстанций, которые сейчас питают этот вид транспорта, они будут использоваться для трамваев. На масштабные планы по запуску троллейбуса в новые районы требуются многомиллиардные вложения. Однако с записанными в документах планами можно рассчитывать на финансирование из федеральной программы.
 
Странно, что нигде не предусмотрены автобусы-«гармошки». Это было бы хорошим решением в эпоху дефицита водителей. С учётом частичного финансирования перевозчикам транспортной работы у них появится стимул ездить полупустыми поздно вечером, но это будет неполная оплата. Там, где будут контракты с небольшой суммой и, как следствие, небольшими штрафами, перевозчик предпочтёт заплатить их.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах