Примерное время чтения: 7 минут
279

До моря доедем? Удобно ли в Ростовской области пользоваться электромобилем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. "АиФ-Ростов" 05/03/2024
Цена зарядки – 20-28 руб. за один кВт.
Цена зарядки – 20-28 руб. за один кВт. / Bulkin Sergey / www.globallookpress.com

В феврале около ТРЦ «Мега» под Ростовом появился универсальный хаб для одновременной зарядки электромобилей независимо от страны производства. Довести до 80% ёмкости аккумулятора обещают за 20-40 минут.

rostov.aif.ru выяснил, как развивается инфраструктура для электромобилей в регионе и почему водители выбирают, как они называют сами, «электрички».

Без шума и вибрации

Электромобили — не только экологично, но и модно. Известно, что только с января по ноябрь 2023 года было продано 333 «электрички», и уже это колоссальный рост. Но официальной статистики о суммарном количестве электромобилей на Дону нет — в региональном управлении ГИБДД её не ведут. Чаще всего в Ростове встречается не раскрученная Tesla, а Nissan Leaf. Да и родной «Москвич» с 2022 года вы­пус­кает такие машины.

 

«Преимущество электромобиля для меня в низких тратах на содержание и обслуживание, после обычной машины это очень заметно, — рассказал владелец Nissan Leaf с четырёхлетним стажем Андрей. — Важна для меня экологичность и то, что такие машины работают бесшумно, нет вибрации. Это позволяет сконцент­рироваться на дороге».

Бережное отношение к природе в целом характерно для владельцев электрокаров.

«Я понимаю, что изготовление батареи для электромобиля, как любой другой детали машины, не экологично. Но считаю, что использование электромобиля во много раз больше соответствует экологическим нормам в сравнении с бензиновыми и гибридными двигателями», — рассказала ­жительница Аксая Анна.

 

Среди недостатков владельцы отмечают ограниченное расстояние поездки — хотя можно проехать без подзарядки 150 километров, порой, нужно срочно искать станцию или розетку на 230 В. Да и стоимость таких машин выше, чем обычных. Но для обладателей «электричек» плюсы превышают минусы.

Владельцы электрокаров объединяются в сообщества и пытаются помочь друг другу, например, на трассе. Они также пишут обращения региональным властям по поводу появления новых зарядных станций и делятся информацией об их адресах. Для такого поиска есть даже специальное народное приложение для смартфона. Андрей говорит, что тоже внёс свой вклад в развитие зарядной инфраструктуры в Ростове — написал не одно обращение на этот счёт.

Пользуются «электричками» даже компании, например, у сотрудников компании-оператора безналичной системы Ростовской области «АРПС» есть уже упомянутый «Москвич 3Е», на котором ездят аж до Морозовска. Причины выбора всё те же: прос­тота, экономия, современные технологии.

Чаще всего владельцам требуется услуга по перепаковке аккумуляторов, старые аккумуляторы используются в домах для накопления солнечной энергии. При замене АКБ увеличивается ёмкость, а значит, и пробег. Кроме АКБ и силовой установки с блоками управления во всём остальном ремонт схож с обычными авто — владельцы ездят в автосервисы, либо меняют неисправный блок своими руками.

Как с зарядкой?

Зарядка электрокаров — один из основных сдерживающих факторов развития. Чаще всего владельцы заряжают машины дома ночью как обычный смартфон.

«Цена одной зарядки от быстрой станции колеблется от 20-28 руб. за один кВт, — поясняет Андрей. — Для тех, кто заряжает ночью, будет выгодна установка двухтарифного счётчика. Считаю, что цена на зарядных станциях завышена, а при зарядке от домашней розетки не получается вписаться в соцнормы».

Нехватку зарядных станций и высокую стоимость использования имеющихся подтверждает и Анна — нужно платить в четыре раза больше, чем дома. Но и процесс идёт быстрее в такой же пропорции. Словом, как в известной формуле: время — деньги.

Как правило «электрички» используют по схеме «дом — работа — дом». Но есть и исключения. Благодаря развитию сети зарядных станций дончане при желании могут доехать на своих электромобилях и до Чёрного моря. Ещё в 2021 году это было практически невозможно.

«Недавно ездила на море в качестве эксперимента, — рассказала жительница Аксая Анастасия. — На трассе М-4 „Дон“ стоят станции, места видно в приложении. Но у меня машина с маленьким запасом батареи, и приходилось часто останавливаться. А ещё приятно, что по платным дорогам у электромобилей бесплатный проезд».

КСТАТИ
Самый быстрый электроавтомобиль в мире – Porsche Taycan E, на одном заряде он может проехать более 460 километров. Заправиться от терминала быстрой зарядки может за 22 минуты.

А как у соседей?

Власти Волгоградской области сообщают о 59 площадках для зарядки. Краснодарский край летом 2023 года занял третье место в РФ по количеству зарядных станций для электромобилей после Москвы и Санкт-Петербурга. Там их 304. В Ростовской области официально говорилось о планах нарастить количество до 27. Не исключено, правда, что южные соседи учитывают и маленькие зарядки около оте­лей, а дончане подразумевают только крупные станции без учёта медленных розеток. Через специальное приложение удалось найти около 90 пунктов зарядок.

На Кубани в отличие от РО знают, сколько у них электромобилей — в 2022 году насчитали более 1300 штук.

ОФИЦИАЛЬНО
Ответ из министерства промышленности и энергетики РО: «Наша область – пилотный регион по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств. В 2023 году введены в эксплуатацию 11 электрозарядных станций (ЭЗС). В 2024 году на продолжение данной работы предусмотрены средства на строительство ещё 10 ЭЗС».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах