Примерное время чтения: 4 минуты
1061

Прокачу на батарейках. Готова ли Ростовская область к электромобилям?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. "АиФ на Дону" 29/06/2021
По подсчётам владельцев, в донской столице 150 электрокаров
По подсчётам владельцев, в донской столице 150 электрокаров pixabay.com

Донской губернатор Василий Голубев в конце мая обратился через Twitter к основателю американской компании Tesla Илону Маску, предложив построить завод по производству электромобилей в Ростовской области. Он сказал, что на Дону активно развиваются «зелёные» технологии, например, ветро­энергетика.

«АиФ-Ростов» выяснил, насколько готова инфраструктура региона к использованию электромобилей и как далеко на них можно уехать от Ростова.

Доехать до моря

В Управлении ГИБДД по Ростовской области нет отдельной статистики по количеству электромобилей в регионе. Однако по собственным подсчётам владельцев, в самой донской столице 150 электрокаров, большая часть – это Nissan Leaf, а не раскрученная Tesla. В основном, электромобили используют для поездок на работу, заряжая по ночам дома, как мобильный телефон.

Зарядка вообще – один из основных сдерживающих факторов развития для отрасли. К 2021 году этот вопрос должны были решить, в частности, большое количество зарядных станций обещали построить на трассе М-4 «Дон». Пока, согласно открытым данным, в области лишь 20 зарядных станций, семь из них находятся в Ростове. Причём почти все – просто розетки без инфраструктуры. Электромобили там могут заряжаться в зависимости от ёмкости батареи машины и мощности, которую способна выдавать розетка, от нескольких часов до почти суток. Быстрая зарядка лишь одна – в Волгодонске, на ней можно зарядить электрокар за 30–60 минут.

Владельцы электромобилей иногда вспоминают, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. В том же Волгодонске один из владельцев электромобиля предлагает устанавливать зарядки вскладчину. Сумма взноса будет использоваться как кредит для последующих зарядок.

Но для междугородных поез­док, например, на Чёрное море, нужны зарядные станции на трассах.

«Они должны быть мощными, от 40 кВт и выше, либо модульными, с возможностью масштабирования, иначе неизбежно образование очередей в будущем, когда электромобилей станет больше. Последняя зарядка по трассе на юг находится в Батайске, но на ней можно зарядить только Tesla. Дальше около 110 километров надо ехать до станицы Октябрьской, но не каждая модель на это способна, – рассказал один из владельцев Nissan Leaf Андрей Квартник. – На дальность хода влияет стиль вождения, местность, масса людей и багажа, а также кондиционер и обогрев».

Последними двумя благами иногда приходится жертвовать в угоду дальности хода. Впрочем, на публичной карте владельцы электромобилей отмечают и свои дома, если они готовы предоставить свои розетки коллегам.

Кто успешнее?

Соседняя Кубань немного нас опережает: как рассказали «АиФ-Ростов» в министерстве ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, в регионе работает более 30 зарядных станций, но быстрая из них лишь одна в Краснодаре. Всего в регионе насчитывается 566 электрокаров.

При этом в Европе, особенно в северных странах, и даже в соседней Украине с зарядками для электромобилей дела обстоят лучше. В итоге инфраструктура и льготы от государства поощряют выбирать экологичную машину: в одной только Норвегии в 2020 году было продано 141,4 тысячи машин, из которых 76,8 тысячи – электромобили.

Постепенно подтягиваются и западные производители: Audi собирается к 2025 году отказаться от производства машин на двигателях внутреннего сгорания, а BMW к 2030 году довести долю продаваемых машин с электроприводом до 50%.

На этом фоне Ростовская область пока выглядит не очень убедительно. Впрочем, ещё не поздно начать выбиваться в лидеры.

Комментарий власти

Первый заместитель министра промышленности и энергетики РО Вячеслав Тимченко

В настоящее время зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями имеются: на АГНКС в г. Гуково, ул. Колодезная, 115; на АГНКС в г. Новошахтинск, ул. Привольная, 21; зарядной станции в Таганроге на улице Фадеева. В мае состоялась рабочая встреча министра промышленности и энергетики РО Андрея Савельева и гендиректора ООО «Энел Икс Рус» Алексея Леонова – российского представительства компании Enel X, имеющей международный опыт работы в энергетической сфере и занимается развитием передовых технологических решений в области энергоэффективности. Компания выразила заинтересованность в реализации проектов в регионе, прорабатываются возможные варианты.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах