Реконструкции путепровода над железнодорожными путями на улице Малиновского жители ждали давно. Работы начались только в 2020 году, к настоящему моменту открыты пять из шести полос для движения. Что ещё предстоит сделать до окончания работ и позволит это решить проблему пробок, выяснял «АиФ-Ростов».
Долгожданная реконструкция
Ещё в 2005 году большая часть улицы Малиновского, которая до строительства Западного обхода сама выступает в качестве объезда, была расширена до шести полос. Построенный в далёком 1976 году трёхполосный путепровод оставался «бутылочным горлышком», из-за перестроений машин регулярно собирались пробки, нередко были и аварии.
С 2016 года на путепроводе регулярно стали замечать ямы, причём укладка асфальта не помогала решить вопрос раз и навсегда. Тогдашний директор МКУ «ДИСОТИ» Дмитрий Свиридов сказал, что повреждения вызваны износом конструкций, а также движением грузового транспорта с весом более 20 тонн. Официально движение большегрузов запретили, в реальности они продолжали ехать.
Изначально работы по строительству нового шестиполосного моста обещали завершить к 2020 году. Однако позже стало понятно, что до проведения ЧМ-2018 этим районом не займутся. И в 2020 году, напротив, активная фаза работ лишь началась. Рядом стали возводить мост-дублёр. Вскоре появились первые опоры. Первоначально предполагалось, что движение перенесут на дублёр, а затем старый путепровод разберут и построят новую - такая схема была отработана при реконструкции Ворошиловского моста. Но в начале января 2021 года движение по старому мосту всё-таки прекратилось из-за его плохого состояния.
Закрытие путепровода сильно «ударило» по городским пробкам: люди поехали в объезд через проспект Стачки, Ленгородок, проспект Будённовский и другие улицы, и так не сильно свободные от транспорта. Для снижения пробок власти запретили въезд в город большегрузов в дневное время, перенастроили несколько светофоров, а также добавили пару городских электричек.
По новому мосту сначала организовали пешеходную переправу: автобусы трёх городских маршрутов высаживали пассажиров с разных сторон путепровода, по нему люди вынуждены были в холода идти пешком. В конце апреля новый мост открыли для автобусного движения, а летом 2021 года – для всех машин.
Открытие полос
Утром шестого ноября власти открыли вторую половину путепровода. К этой дате успели полностью завершить работы по строительству обоих частей. Кроме того, по всей длине уложено асфальтобетонное покрытие и установлено перильное ограждение.
Согласно данным регионального минтранса, закончена окраска промежуточных опор и несъемной опалубки плиты проезжей части. Ведётся установка шумопоглащающих панелей, а также компенсационная высадка растений.
Пока что движение осуществляется по пяти полосам. Шестая полоса временно получит статус технологической и будет использоваться для проведения работ по реконструкции объекта вплоть до его сдачи в эксплуатацию.
Тем не менее, утром в первый рабочий день после открытия, восьмого ноября, на улице Малиновского собралась пробка по направлению с севера на юг – то есть там, где работают все три полосы. Машины стояли почти до кольца на посту ГИБДД. Однако полностью работы на путепроводе ещё не завершены.
Комментарий власти
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко: