На состояние трассы М4 «Дон» жалуются тысячи водителей. «Ситуация от г. Каменска до г. Шахты становится всё опасней. На протяжении 100 км — ямы, причём, гигантские!» — петицию президенту страны с просьбой обратить внимание на проблему подписали 9 тыс. человек.
Что происходит на дорогах Дона? Куда смотрят дорожные службы? И когда трассу М4 в Ростовской области, наконец, отремонтируют? Выяснял rostov.aif.ru.
Всегда беда. Зато стабильно
Состояние трассы М4 «Дон» критикуют и местные водители, и транзитники. В Telegram-канале «Трасса М4 «Дон»-чат люди предупреждают друг друга о пробках и ямах на дороге.
«Народ, Волгоград — Анапа, кто ездил недавно, как дорога? В Ростовской области беда?»
«В Ростовской области всегда беда. Зато стабильно». «Лучше Ростовскую область объезжать, если возможно».
Один из автомобилистов даже создал карту ям на части трассы М-4 в Ростовской области и выложил в чате. Её тут же окрестили «картой позора». В «Яндекс. Карты» также отмечены опасные участки дорог: 28 ям от Новоперсиановки и до слободы Дячкино под Миллерово. На самом деле их намного больше.
«Может 280? Или 28 — это те, которые глубже чем по колено?» — интересуется автоледи Ирина В.
В дело вмешалась прокуратура: провела проверку и подала иск в суд на ГК «Автодор» с требованием привести дорогу в нормативное состояние.
«С начала прошлого года произошло 128 дорожно-транспортных происшествий, непосредственно связанных с повреждениями дорожного покрытия указанной автодороги», — сообщило ведомство.
Дорожники признали, что не успели залатать дорогу к весне. Объяснили, что ухудшение погоды и осадки вынудили их прервать ямочный ремонт и заняться ликвидацией последствий непогоды. Сегодня на трассе работают 5 подрядных организаций, 4 асфальтобетонных завода, более 240 человек и 151 единица техники.
Поиски виноватых
В донском минтрансе заявили, что в разбитых дорогах виноваты большегрузы: фуры выезжают на М4 с превышением допустимой массы. По данным Ространснадзора, в 2023 году вынесено 777 штрафов за перегруз на 254 млн рублей. А с начала этого — 157.
«Главная причина — состояние дороги. Нарушение правил автомобилистами, большегрузами — это уже второе», — заметил на заседании комиссии по безопасности дорожного движения губернатор Василий Голубев и потребовал предоставить точные планы по наведению порядка на трассе.
В отговорки дорожников не верят и водители: «Как это выпадение осадков им помешало? Они ж сами латки кладут только в лужи! Летом очень хорошо видно: карты нарежут и стоят неделями. Ждут дождя».
Качество ямочного ремонта и в самом деле оставляет желать лучшего.
«За Каменском ремонт дорог, вроде, закончен был, и в правом ряду на скорости 65 км в час моя машина попала в огромную яму! Колёсам и дискам хана. Хорошо, что все живы», — написала президенту автор петиции Людмила Гаврилова.
На состояние трассы жалуются в Красносулинском и Октябрьском сельском районах. В Новочеркасске ямочность превышает 2,4 тыс. м2, в Волгодонске — свыше 1,1 тыс. м2, в Кагальницком районе — более 1,3 тыс. м2. Не лучше ситуация и в Ростове.
В июне прошлого года донской парламент сообщил на федеральный уровень о необходимости реконструировать отрезок трассы М4 в Ростовской области. Проект реконструкции дороги с 933-го по 1024-й км уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Очередь за финансированием и стартом работ.
Данные минтранса РО
В донском министерстве транспорта заявили, что в разбитых дорогах виноваты большегрузы.
P.s. После того, как материал был готов к публикации, пресс-служба ГК «Автодор» сообщила:
«Завершены работы на одном из самых сложных участков трассы М-4 «Дон» в Ростовской области – с 995-го по 1007-й км, от поселка Аютинский до города Шахты. Теперь движение в направлении юга на этом участке идет беспрепятственно по двум полосам. Дорожникам осталось восстановить еще порядка 5 тысяч квадратных метров покрытия трассы М-4 «Дон» в Ростовской области. Это два участка – с 933-го по 950-й км и с 974-го по 982-й км в обоих направлениях. Завершить работы планируется до конца марта».