Примерное время чтения: 5 минут
356

В марте будет ещё хуже? Почему ростовские дороги стали, как решето?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. "АиФ-Ростов" 07/02/2024
​На улицах видны следы латания ям, но неровности образуются рядом.
​На улицах видны следы латания ям, но неровности образуются рядом. / Михаил Кругликов, / АиФ-Ростов

Rostov.aif.ru не первый раз поднимает тему плохих дорог. Например, до жителей хутора Большая Кирсановка Матвеево-Курганского района не могла нормально доехать даже скорая помощь (№ 49 от 6.12.2023 «Скорая застряла в яме»). Но проблемы есть даже в областном центре.

Причины выяснял наш кор­рес­пон­ден­т.

Асфальт сойдёт со снегом

Если несколько лет назад асфальт как будто сходил вместе с последним снегом, то теперь проблемы начались уже в январе.

«Не помню, чтобы когда-то были настолько плохие дороги, — говорит ростовский таксист Роман Петров. — Подвеска от такого пути уже рассыпается. Даже на Большой Садовой и подъезде к вокзалу сплошные ямы».

Ростовчанин Денис Никоненко жалуется, что на путепроводах на проспекте Стачки, улице Текучёва, а также Сарьяна тоже огромные проблемы. Недовольны и жители Северного жилого массива. На лунные кратеры похож асфальт в переулке Ашхабадском.

Более того, из-за ям на дорогах водители автобусов, следующих в Суворовский микрорайон, начали увольняться. На двухполосных улицах машины, которые тормозят из-за ям или объезжают их, создают ещё больше пробок, чем обычно. В итоге пассажиры едут в центр около двух часов.

Минус на плюс

Не сказать, что дороги брошены: почти везде есть следы ямочного ремонта. Но всё равно асфальт расползается, и часть этих латок в итоге через неделю проседает.

У представителей власти — своя правда. Начальник дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова Владимир Костюк посетовал на перепады температур с переходом через нулевую отметку и даже на законы физики.

«Зима — один из самых сложных и напряжённых периодов времени для дорожников в Ростове, то плюс, то минус, — рассказал он. — А физику никто не отменял. Снег тает, вода попадает в микротрещины, замерзает и разрывает асфальт».

Он добавил, что из-за большого объёма работ заделать ямы сразу везде не получается. Уточняется, что в мороз приходится использовать не обычный асфальт, а литую смесь. Работы стараются проводить ночью, когда машин на дорогах меньше. Вот только откуда изначально появляются трещины, Владимир Костюк не объяснил.

Проблемы с дорогами в январе обнаружились не только в Ростове. В правительстве региона призвали к ответу глав городов и районов, где устранение дефектов идёт медленно: Волгодонска, Шахт, Новошахтинска, Батайска, Кагальницкого, Красносулинского, Мясниковского районов.

«Темпы устранения ямочности крайне низкие, — обратился к руководству районов замгубернатора РО — министр транспорта Владимир Окунев. — Подобный подход неприемлем. Автолюбители, перемещаясь по местным автодорогам, столкнутся с крайне негативными последствиями вашей нерасторопности».

СПРАВКА
Ростовские власти открыли «горячую линию» для жалоб на ямы на дорогах. Она работает каждый день с 9.00 до 18.00. Звонить или отправлять sms-сообщения с адресом нужно на номер телефона +7-989-547-26-20.

Комментарий: член регионального штаба ОНФ в Ростовской области, координатор «Бюро расследований ОНФ» по ЮФО Сергей Левченко:

— Это первый год, когда проблемы начались уже в январе. По правилам за каждую выбоину должен быть штраф до 300 тыс. руб. Но бюджета не хватит, чтобы их оплатить.

Дороги плохие по нескольким причинам. Первая — некачественный ремонт в Ростове перед ЧМ-2018, всё делалось в спешке. Чтобы всё переделать, нужно около 8 млрд руб. — в 10 раз больше, чем было выделено в 2023 году. Нехватка денег — вторая проблема, особенно в малых городах. Хотя можно приходить с этими вопросами в региональное правительство, ведь понятно, что за плохую дорогу всё равно потом спросят.

Виновато и низкое качество битума, именно поэтому срок службы его у нас часто 5 лет. Но если сделать добавки, можно существенно повысить этот период. Почему бы не доплатить?

Выросла и нагрузка на проезжую часть. Нередко нужно менять основание дороги, а не только постоянно снимать верхний слой и класть новый. Как бы хорошо его не положили, при плохом основании асфальт может разъехаться.

Дорожники ссылаются на сложные зимние условия — я согласен с этим, но нужно готовиться к сезону: есть специальные технологии пропитки. Полагаю, что в марте ситуация с дорогами будет ещё хуже.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах