Когда верстался номер, стало известно, что более 100 водителей грузовых машин со всей области соберутся 11 ноября, в 9 утра, на трассе М-4 «Дон» в районе хутора Ленина, расположенного между Батайском и Аксаем.
Пробная протестная акция уже прошла в нескольких российских регионах 2 ноября: водители тяжёлых фур обклеили свои авто листовками и в течение часа ездили по федеральным трассам со скоростью 10 км/ч, собирая за собой километровые хвосты. Вторую акцию дальнобойщики пообещали устроить гораздо более масштабной.
В чём идея «Платона»?
Свою готовность заблокировать дороги изъявили водители из Красноярска, Омска, Новосибирска, Набережных Челнов, Иркутска, Липецка, Екатеринбурга, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Рязани, Белгорода, Архангельска, Ростова и других городов.
Транспортный коллапс на федеральных трассах по всей России - это протест против новой системы оплаты проезда большегрузов. С 15 ноября собственники авто весом от 12 тонн будут обязаны платить дополнительно по 3,73 рубля за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. Деньги придётся вносить авансом перед каждой поездкой, а маршрут движения водители фуры или транспортные компании будут обязаны согласовывать с авторизованным Минтрансом единым оператором. Расчёт платы будет производиться двумя способами - с помощью разовой маршрутной карты либо специального бортового устройства. Система получила коммерческое наименование «Платон».
Такая мера введена Постановлением Правительства РФ с подачи федерального Минтранса в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжёлые грузовики наносят дорогам. Никто не спорит, что нагруженные фуры портят асфальт, особенно в жаркое время. Однако в России и без того существует налог на транспортные средства, а также специальный акциз, который включён в стоимость топлива. Разве не эти деньги, по идее, и должны идти на обслуживание и реконструкцию дорог?
Цены наберут обороты
Введение дополнительной платы за проезд по федеральным дорогам грозит разорением огромному числу перевозчиков, в особенности тем, у кого грузовые машины куплены в кредит или лизинг. К тому же, «оброк» для дальнобойщиков чреват очередным скачком инфляции: резко подорожает стоимость транспортных услуг, а, следовательно, поднимутся цены и в магазинах на перевозимые товары: сахар, соль, крупы, макароны, молоко и прочее.
«Обременять дальнобойщиков дополнительными поборами в столь тяжёлое экономическое время, я бы сказал, не то что глупо, а преступно, - считает Александр Котов, лидер Межрегионального профсоюза водителей профессионалов. - 22 октября в Госдуме прошло расширенное заседание Комитета по транспорту. Там выступали производители сельхозпродукции, переработчики, и они заявили, что, по их подсчётам, после введения этого побора инфляция в стране возрастёт на 4%. Подорожают в основном продукты питания и товары первой необходимости».
С введением дополнительной платы для перевозчиков и ростом инфляции малоимущее население страны станет ещё беднее. Зато бюджет пополнится на миллиарды рублей…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть