15,4 млрд рублей инфраструктурного бюджетного кредита, который должны были направить на обновление и развитие рельсового транспорта в Ростове, в итоге пойдут на строительство Западной хорды.
Высказанную губернатором Ростовской области Василием Голубевым идею на совещании у Президента РФ Владимира Путина поддержал вице-премьер Марат Хуснуллин.
Первым делом – дорога?
Западная хорда – будущая составляющая Ростовского транспортного кольца, общая протяжённость которого – 110 километров. Фактически его начали строить 12 лет назад, с появлением Северного обхода. Сейчас идут работы по обходу Аксая, эта дорога станет частью трассы М-4 «Дон» и будет платной для тех, кто будет ехать по всему её протяжению. По словам Марата Хуснуллина, её могут сдать на год раньше, чем планировалось, – в 2023 году.
В ноябре 2021 года правительство Ростовской области подписало соглашение с инвестиционной группой «Регион», которая собирается вложить в строительство Западной хорды 14 млрд рублей. Общую сумму работ тогда оценивали в 30 млрд рублей.
При этом схема прокладки будущей дороги вызывала вопросы у жителей улицы Всесоюзной. Они недовольны, что для строительства хотят вырубить часть рощи.
Таганрогу повезло
Власти региона пояснили причину замены проектов: это позволит снизить риск не освоить инфраструктурный бюджетный кредит. В условиях санкций, по данным правительства области, проект модернизации ростовского трамвая подорожал почти на девять млрд рублей – из-за роста стоимости материалов и комплектующих, нарушения логистических цепочек.
При этом скоростной трамвай мог бы стать спасительной мерой для транспортной ситуации в Ростове и решить проблему пробок. Должны были появиться линии в Левенцовский, на Верхний Темерник, в Суворовский, ЖК «Вересаево», на левый берег и в район старого аэропорта. Всего власти намерены были закупить 98 вагонов. Пока неясно, почему проект нельзя реализовать частично, отказавшись от одной-двух новых линий.
Для работ планировалось привлечь инвестора, и потенциальные желающие были – компания «Синара – ГТР», уже работающая по аналогичной схеме в Таганроге. Компания всё ещё продолжает проектирование линий.
«Мы продолжаем предпроектные работы в соответствии с распоряжениями главы администрации Ростова-на-Дону Алексея Логвиненко. Планы компании по участию в концессии, если она будет объявлена, не изменились», – сообщили «АиФ-Ростов» в «Синара – ГТР».
При этом на родине Чехова все работы по модернизации трамвайной сети концессионер собирается завершить в срок – до конца 2022 года.
«Реализацию проекта трамвайной концессии в Таганроге мы продолжаем как в части строительных работ, так и в части поставки подвижного состава, – добавили в компании. – На апрель запланирован запуск маршрута № 2. Подобные инфраструктурные проекты не только дают толчок развитию регионов, но и несут в себе мультипликативный эффект для всей экономики, способствуют созданию устойчивого внутреннего промышленного спроса и обеспечивают занятость населения».
Прямая речь
Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин:
– В Ростовской области был проект по строительству общественного транспорта, но сегодня трамваи из-за импортных составляющих не могут быть поставлены в эти сроки. Они предлагают завершить обход Ростова, что такая же серьёзная антикризисная мера. Прошу их поддержать.
На Дону федеральным льготникам сохранят льготный проезд на транспорте
Жители Ростова рискуют остаться без автобусов в 2023 году
Получат ли лишённые бесплатного проезда ростовчане льготу в транспорте?
Соглашение о концессии по трамваю в Таганроге оспорят в суде