15,4 млрд рублей инфраструктурного бюджетного кредита, который должны были направить на обновление и развитие рельсового транспорта в Ростове, в итоге пойдут на строительство Западной хорды.
Высказанную губернатором Ростовской области Василием Голубевым идею на совещании у Президента РФ Владимира Путина поддержал вице-премьер Марат Хуснуллин.
Первым делом – дорога?
Западная хорда – будущая составляющая Ростовского транспортного кольца, общая протяжённость которого – 110 километров. Фактически его начали строить 12 лет назад, с появлением Северного обхода. Сейчас идут работы по обходу Аксая, эта дорога станет частью трассы М-4 «Дон» и будет платной для тех, кто будет ехать по всему её протяжению. По словам Марата Хуснуллина, её могут сдать на год раньше, чем планировалось, – в 2023 году.
В ноябре 2021 года правительство Ростовской области подписало соглашение с инвестиционной группой «Регион», которая собирается вложить в строительство Западной хорды 14 млрд рублей. Общую сумму работ тогда оценивали в 30 млрд рублей.
При этом схема прокладки будущей дороги вызывала вопросы у жителей улицы Всесоюзной. Они недовольны, что для строительства хотят вырубить часть рощи.
Таганрогу повезло
Власти региона пояснили причину замены проектов: это позволит снизить риск не освоить инфраструктурный бюджетный кредит. В условиях санкций, по данным правительства области, проект модернизации ростовского трамвая подорожал почти на девять млрд рублей – из-за роста стоимости материалов и комплектующих, нарушения логистических цепочек.
При этом скоростной трамвай мог бы стать спасительной мерой для транспортной ситуации в Ростове и решить проблему пробок. Должны были появиться линии в Левенцовский, на Верхний Темерник, в Суворовский, ЖК «Вересаево», на левый берег и в район старого аэропорта. Всего власти намерены были закупить 98 вагонов. Пока неясно, почему проект нельзя реализовать частично, отказавшись от одной-двух новых линий.
Для работ планировалось привлечь инвестора, и потенциальные желающие были – компания «Синара – ГТР», уже работающая по аналогичной схеме в Таганроге. Компания всё ещё продолжает проектирование линий.
«Мы продолжаем предпроектные работы в соответствии с распоряжениями главы администрации Ростова-на-Дону Алексея Логвиненко. Планы компании по участию в концессии, если она будет объявлена, не изменились», – сообщили «АиФ-Ростов» в «Синара – ГТР».
При этом на родине Чехова все работы по модернизации трамвайной сети концессионер собирается завершить в срок – до конца 2022 года.
«Реализацию проекта трамвайной концессии в Таганроге мы продолжаем как в части строительных работ, так и в части поставки подвижного состава, – добавили в компании. – На апрель запланирован запуск маршрута № 2. Подобные инфраструктурные проекты не только дают толчок развитию регионов, но и несут в себе мультипликативный эффект для всей экономики, способствуют созданию устойчивого внутреннего промышленного спроса и обеспечивают занятость населения».
Прямая речь
Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин:
– В Ростовской области был проект по строительству общественного транспорта, но сегодня трамваи из-за импортных составляющих не могут быть поставлены в эти сроки. Они предлагают завершить обход Ростова, что такая же серьёзная антикризисная мера. Прошу их поддержать.