Примерное время чтения: 7 минут
99

"Универсальный инструмент" - так сегодня называют пластиковые карты Сбербанка России

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52 26/12/2007

В канун Нового, 2008 года наш корреспондент встретился с первым заместителем Председателя Правления Юго-Западного банка Сбербанка России Александром Калтыриным. Темой беседы стало развитие операций с банковскими картами, внедрение новых услуг, предо.ставляемых держателям банковских карт.

- Александр Владимирович, насколько успешно развивался бизнес банковских карт в минувшем году?

- Вы правильно подметили, сказав "успешное развитие". Как и в минувшие годы, динамика на этом направлении бизнеса была и сохраняется высокой, благодаря чему наш банк никому не уступил своих лидирующих позиций. Юго-Западный банк по-прежнему демонстрирует высокие темпы эмиссии банковских карт. Завершая 2007 год, мы уверенно прошли рубеж в 1 миллион 300 тысяч банковских карт.

- То есть сотни тысяч жителей Юга России стали клиентами вашего банка. Как же удается оперативно их обслуживать?

- Отвечая на ваш вопрос, замечу, что последние годы деятельность Юго-Западного банка Сбербанка России ориентирована на продвижение массовых продуктов и услуг через альтернативные каналы обслуживания. В связи с этим, развивая бизнес банковских карт, мы одновременно расширяем инфраструктуру их обслуживания. Сегодня сеть банкоматов Юго-Западного банка Сбербанка России насчитывает 828 единиц. Из них 314 банкоматов в Ростовской области, 498 - в Краснодарском крае, 16 - в Республике Адыгея.

Безусловно, в неменьшей степени мы заботимся и о повышении качества работы сети банкоматов: созданы дежурные смены обслуживающего техперсонала и инкассации, проводится мониторинг за.груженности банкоматов денежной наличностью, отрегулированы взаимоотношения с партнёрами - поставщиками комплектующих деталей для банкоматов. Предпринимаются и дополнительные меры, гарантирующие функционирование банкоматов в режиме бесперебойной работы, в частности в период новогодних каникул.

Количество пунктов выдачи наличных составляет 874. Мы продолжаем наращивать инфраструктуру. К примеру, число торгово-сервисных точек, установленных в магазинах и супермаркетах, гостиницах и аэровоказалах, автозаправочных комплексах уже превысило 3000 единиц. Активно работают информационно-транзакционные терминалы. Всё более популярными становятся открываемые в Ростов.ской области и Краснодарском крае офисы самообслуживания, в которых клиенты самостоятельно производят все необходимые банковские операции, а также могут воспользоваться услугой "Ночной сейф".

- А какие новые сервисные возможности предоставляют банкоматы Сбербанка России?

- Современный банкомат сильно отличается от установившегося стереотипа автоматического сейфа, выдающего наличные деньги. Сегодня многие банкоматы имеют функцию приёма наличных денег. С помощью банкоматов Юго-Западного банка Сбербанка России можно провести операцию по безналичному переводу со счёта одной международной банковской карты Сбербанка России на счёт другой. Также для наших клиентов сегодня доступна операция по оплате своей картой услуг операторов сотовой связи "Билайн", "Мегафон" (Москва), "Мегафон-Кавказ", МТС, Теле2, стационарной телефонной связи ЦТС и ЮТК, спутникового телевидения НТВ+, Космос ТВ. А банкоматы, оборудованные функцией приёма наличных денежных средств, способны принять оплату за услуги телефонной связи "Мегафон-Кавказ", Теле2, ЦТС и ЮТК наличными, т.е. вообще без использования банковской карты.

Часть банкоматов позволяют осуществить оплату коммунальных .услуг посредством банковской карты. Таким образом, сегодня банкомат фактиче.ски уже стал массовой точкой продаж банковских продуктов, а сама банковская карта превратилась в универсальный финансовый инструмент, возможности которого в ближайшей и дальней перспективе намного возрастут, что значительно облегчит жизнь многим нашим клиентам, и в первую очередь пенсионерам. Им не нужно будет выстаивать в очередях, получая различные социальные пособия и компенсации, свои пенсии, оплачивая коммунальные платежи, счета за услуги связи.

- Александр Владимирович, выше вы упомянули информационно-транзакционные терминалы. Какие услуги они предоставляют клиентам банка?

- Это относительно новая услуга Сбербанка России. Сегодня в филиалах банка установлено 146 терминалов, которые позволяют проводить все операции (включая оплату коммунальных услуг и погашение банков.ских кредитов), осуществляемые банкоматами Сбербанка России, за исключением операции выдачи наличных.

- Не секрет, что часть клиентов испытывают определённые затруднения в использовании терминалов самообслуживания. В частности, при оплате коммунальных платежей они предпочитают обращаться в операционные окна, к сотрудникам. Что бы вы посоветовали таким клиентам?

- В первую очередь необходимо понять главное: при кажущейся сложности оплата коммунальных услуг посредством банковских карт в терминале самообслуживания или банкомате в конечном итоге значительно сокращает время проведения операции. Т.е. главная цель внедрения терминалов самообслуживания - экономия времени держателей банковских карт. Правила проведения таких операций имеются в каждом филиале, где установлены терминалы самообслуживания. Если держатель карты проводит операцию в первый раз, можно обратиться к специалисту - консультанту, находящемуся в операционном зале филиала, который всегда сможет показать порядок проведения оплаты на практике.

- По данным аналитиков Mobile Research Group, сегодня в руках россиян находится более 90 миллионов сотовых телефонов. Сбербанк России активно продвигает услугу "Мобильный банк". Насколько востребована клиентами банка эта услуга?

- Преимущества услуги "Мобильный банк" - возможность в реальном времени с помощью сотового телефона производить оплату услуг сотовой связи и спутникового телевидения НТВ+, контролировать состояние счёта международной банковской карты Сбербанка России, а в случае необходимости блокировать карту - не могли остаться не замеченными нашими клиентами - держателями международных банковских карт Сбербанка России. В результате .услугой "Мобильный банк" сегодня пользуются порядка 240 тыс. держателей международных банковских карт, эмитированных Юго-Западным банком Сбербанка России. Показательно и то, что у держателей банковских карт появилась возможность безналичного перевода с одной международной карты Сбербанка России на другую посредством "Мобильного банка". Уверен, что эта услу.га будет оценена по достоинству теми клиентами, которые часто совершают операции по переводу денежных средств своим родственникам или знакомым.

- Сбербанк России совместно с международными платёжными системами постоянно проводит акции для держателей банковских карт. А как в этом году?

- Не отошли от этой доброй традиции и в нынешнем году. С 15 ноября 2007 г. по 31 октября 2008 г. Сбербанк России совместно с MasterCard International проводит рекламную кампанию "Включайся в игру с картой MasterCard", приуроченной к сезону Лиги чемпионов УЕФА - 2008. Принять участие в акции могут все держатели банковских карт MasterCard Standard и Gold MasterCard Сбербанка России, оплачивающие непосредственно своей картой товары и услуги. За каждую покупку на сумму не менее 500 руб./20 долларов США/15 евро в рамках акции будет начислен 1 балл. Накопленные баллы впо.следствии можно обменять на призы. Главный приз акции - билеты на финальный матч Лиги чемпионов УЕФА - 2008 (на 2 лица) и поездка в страну футбольной команды, победившей в этом матче (на 2 лица), будет вручён за наибольшее количество баллов. Более подробно об условиях акции вы можете узнать на сайте www.swsb.ru.

Буквально несколько дней назад мы завершили ставшее уже традиционным награждение активных держателей банковских карт Сбербанка России, приуроченное к 166-й годовщине со дня образования сберегательных учреждений в России. В числе награждённых 257 клиентов банка, активно использовавших карты для расчётов в период с 1 октября 2006 года по 30 сентября 2007 года. Победителям были оформлены новые, более престижные, карты без взимания платы за первый год обслуживания, а также без внесения суммы первоначального взноса на счёт банковской карты либо в установлении нулевой платы за годовое обслуживание на 2-летний период по картам СБЕРКАРТ.

Более того, в октябре текущего года впервые компания MasterCard International совместно с Юго-Западным банком Сбербанка России провела рекламную акцию среди кассиров супермаркетов и продуктовых магазинов, где установлены терминалы Юго-Западного банка Сбербанка России, принимающие к оплате банковские карты. Сейчас подводятся итоги этой акции, и кассиры, совершившие наибольшее количество операций по банковским картам, также получат в качестве призов DVD-плейеры, видеокамеры, портативные телевизоры и другие подарки.

Таким образом, держатель банковской карты Сбербанка России, помимо практических преимуществ безналичных расчётов, имеет возможность получать различные призы и бонусы на протяжении всего срока использования карты. В следующем, 2008 году держателей банковских карт, сотрудников торгово-сервисных точек ждут новые акции и новые призы.

Пётр Лабазников

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно