«Ты сильная, всё получится». Кризис как повод по-настоящему узнать себя

Екатерина Антонец: Рада, что не испугалась. Мечтаю, что развивающий центр для детей постепенно это станет нашим семейным бизнесом. © / Из личного архива

Философ Эпиктет говорил, что неприятности дают человеку возможность познакомиться с самим собой. В трудной жизненной ситуации, кто-то впадает в депрессию, кто-то начинает искать помощь у окружающих. 

   
   

«АиФ на Дону» собрал житейские истории о том, как создать своё дело и прокормить семью.

Центр «Эмили-фемили»

«Когда у меня родилась Эмилия, я поняла, что на прежнюю работу вернуться не смогу, - рассказывает Екатерина Антонец. - Во-первых, живу в Большом Логу (Аксайский район), а это час езды до Ростова, где находился мой офис. Во-вторых, работа мужа связана с длительными командировками, а моя мама работает учительницей в школе, поэтому помочь с малышкой мне никто не мог. А между тем деньги нам были очень нужны, сидеть у мужа на шее не хотелось».

По профессии Екатерина - дизайнер. Но кому могло пригодиться её умение хорошо рисовать в сельском поселении? Да и маленькая дочка требовала постоянного внимания.

Молодая женщина перебирала все возможные варианты. Однажды её мама сказала: «Ты могла бы учить рисованию детей. А ещё – танцам, английскому, лепке и вокалу!» –  В ответ на удивлённый взгляд Кати она продолжила:  «Ты же можешь открыть детский развивающий центр».

Сначала эта идея показалась Екатерине абсурдной, а потом она задумалась: «В селе действительно нет места, куда мамы могли бы приводить на занятия своих детей. Может быть, стоит рискнуть?»

В только что построенном супермаркете сдавались в аренду помещения на втором этаже, там Кате понравилась просторная, большая комната. Она представила, как постелет здесь яркий ковролин, поставит парты, как зазвучат здесь ребячьи голоса. И женщина решилась.

   
   
Екатерина Антонец: Развивающий центр я назвала в честь дочки. Фото: Из личного архива Екатерины Антонец

«Самым трудным было оформление всех документов на предпринимательскую и педагогическую деятельность, потом получение кредитов.

«Ох, и набегались же мы с Эмилией по инстанциям, - рассказывает Катя. - Несколько раз из-за проволочек и бюрократических глупостей просто руки опускались. Я твердила, что не смогу, но мама говорила: «Ты сильная, всё получится». Это помогло мне не отказаться от задуманного».

Наконец все бумаги были в порядке, банк предоставил кредит, а из типографии привезли красивый баннер с названием центра: «Эмили-фемили». «В честь дочки», - пояснила Катя.

Первые полгода самые тяжёлые. Екатерина сама вела рисование у ребят, параллельно искала преподавателей по другим направлениям, старалась везде распространять информацию о своём центре. Маленькая Эмилия всегда была рядом с мамой. Пока та склонялась над работами учеников, девочка играла рядом.

Теперь, спустя два года работы центра, здесь есть чем заняться и малышам, и подросткам. Налажено расписание, работает коллектив отличных преподавателей, проводятся весёлые праздники.

«Я до сих пор ещё выплачиваю кредит, - говорит Катерина, - планирую, что чистую прибыль начну получать через год. Но и сейчас уже вношу немалую лепту в семейный бюджет. Дело, которое я затеяла, совсем не простое, но мне оно нравится. Рада, что не испугалась. Мечтаю, что постепенно это станет нашим семейным бизнесом, который продолжит моя дочь, тем более, что она буквально растёт в стенах центра».

Платье для собаки

В доме Лилии Пайвиной не соскучишься: её клиенты могут лаять, пищать и мяукать. Необыч­ные заказчики - собаки, кошки и даже... крысы приходят сюда за обновками.

«Мне выпал счастливый билет: муж буквально носил меня на руках, дочери росли смышлёными и здоровыми, - рассказывает Лилия Васильевна. - Но десять лет назад Игорь погиб в автокатастрофе, я осталась с тремя детьми.

Первые два года как-то перебивались. Пыталась подрабатывать, но я ничего не умела, кроме как вести домашнее хозяйство, не прибавлял уверенности и мой диплом с ненужной специальностью «философия».

Дочка притащила как-то зимой потеряшку породы чихуа-хуа. Мы оставили животное у себя и начали поиски хозяев. Собаку нужно было выгуливать, погода была ненастная, собачка дрожала и поджимала лапы. Я решила сделать ей тёплый костюмчик.

С самого детства, как только научилась держать иголку с ниткой, я что-нибудь шью. Любой кусочек ткани превращала в наряды для кукол. Позже с удовольствием наряжала своих девочек в платьица, сделанные своими руками.

Итак, чихуа-хуа стала разгуливать в меховом комбинезоне, а через несколько дней нашлась её хозяйка. Она была в восторге от обновок своей питомицы и сразу же заказала мне ещё несколько вещей в собачий  гардероб. Вот так начался мой бизнес».

Оказалось, что шитьё костюмов для животных может стать прибыльным делом. Больше всего заказчиков среди владельцев «карманных» собачек (китайская хохлатая, чихуа-хуа, тойтерьер, йоркширский терьер, мальтийская болонка). И если без декоративных костюмов можно обойтись, то наличие функциональной одежды - это не прихоть хозяев, а обязательный элемент.

Большим спросом пользуются и шапки для четвероногих, которые часто простужают уши. Кстати, нужно учитывать, что собаки, как и люди, мёрзнут по-разному, поэтому и одевать их нужно соответственно. Все эти секреты ремесла раскрывались для Лилии Пайвиной постепенно.

Освоила она и специальность собачьего сапожника. Улицы зимой посыпают  химическими реагентами - это вызывает раздражение подушечек лап, а стёкла, шипы, металлический мусор могут их поранить. Красивые ботиночки решают эти проблемы, плюс, вернувшись с прогулки, не нужно мыть питомцу лапы.

«Также вяжу свитера для кошек и шью пальто и платья для мини-свинок и крыс. У меня есть стандартные лекала на каждую породу, но мерки с четвероногих всё же снимать необходимо. Веду журнал, где записаны параметры постоянных заказчиков. Оборудование для работы нужно простое: швейная машинка, оверлок, дырокол и аппарат для установки кнопок. Что ещё? Конечно, любовь к животным».

Постепенно изделия Пайвиной стали с удовольствием  брать на реализацию владельцы зоомагазинов, приносил прибыль и интернет-магазин. На деньги, вырученные от продажи одежды для животных, Лилия Васильевна смогла не просто прокормить семью, а дать трём дочерям высшее образование.

Теперь нет необходимости так много времени проводить за швейной машинкой, но женщина обожает свою работу и не сбавляет темпа. «Мне доставляет удовольствие общение с заказчиками, причём как с людьми, так и с их питомцами, - улыбается Лилия Пайвина.

Корона для невесты

Так случилось, что  5 лет назад Светлана Гайдукова стала матерью-одиночкой. «Мой сын - это большое счастье!» - улыбается девушка.

Однако трудностей было много: новорождённому  столько всего необходимо было купить. Не просить же помощи у своей старенькой бабушки.

Гуляя с коляской, Светлана отважилась зайти в большой свадебный салон и спросила, не найдётся ли у них для неё какой-нибудь надомной работы: она могла бы делать пригласительные, украшения для бокалов, бутылок, автомобилей, аксессуары для фотосессий.

Хозяйке салона её предложение понравилось, и Светлане начали поручать подобную работу. Когда сын спал, молодая мама экспериментировала с лентами, кружевом, картоном и полимерной глиной. Результат её трудов нравился и хозяйке, и молодожёнам. Девушку стали приглашать помогать декорировать залы для торжеств.

«Однажды невеста попросила меня сделать для неё украшения - диадему и браслеты, - рассказывает Светлана. -  Я решила попробовать.

В итоге это дело так меня увлекло, что я сделала несколько комплектов на выбор заказчицы. Смотрела мастер-классы в интернете, нашла магазин, где продаётся качественная фурнитура. Сначала просто копировала то, что нравилось, а позже стала рисовать свои эскизы, придумывать новые модели».

Венки, диадемы, тиары,  маленькие шляпки - вот изделия, на которые появился большой спрос. Через интернет-магазин Гайдуковой стали поступать заказы не только из разных уголков России, но и из других стран.

«Работы сейчас очень много, - говорит Света, - но на достигнутом не хочу останавливаться. Иногда смотрю на фото невест с моими украшениями в причёсках и  понимаю, что если волосы уложить по-другому, то диадема или венок смотрелись бы более эффектно. Теперь обучаюсь премудростям парикмахерского дела, хочу попробовать сама вплетать мои изделия в локоны невест».

В планах Светланы открытие небольшого салона-бутика, где продавались бы сделанные ею аксессуары и тут же подбирался бы подходящий вариант причёски.

Свадебная тематика, которой Светлана была окружена последние годы, видимо,  притягивает  счастье, потому что скоро девушка выходит замуж, её избранник - ювелир.