Примерное время чтения: 9 минут
1984

«Оторваться от колышка». Батайчанин рассказал, как создать своё дело

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. "Аргументы и Факты" на Дону" 16/12/2015

Циркачи говорят, что детям особенно нравятся дрессированные слоны. Большое умное животное становится на цыпочки, кружится, кланяется перед маленьким человеком, стоит ему лишь взмахнуть рукой.

После всех трюков дрессировщик обычно берёт цепь, которая обвивает ногу слона, набрасывает её на небольшой деревянный колышек, и ушастый гигант покорно стоит до конца представления, боясь помешать остальным.

Колышек бессилия

Что держит его? Ведь стоит лишь посильней дёрнуть ногой, как зверь окажется на свободе. Оказывается, цирковой слон не убегает, потому что с детства был привязан к колышку. Маленьким он, конечно, пытался освободиться. Но тогда кол был слишком прочен для него. К тому же за эти попытки ему, скорее всего, доставалось от дрессировщика. И в какой-то день слонёнок смирился, поверив в собственное бессилие. И уже взрослый никогда не ставил это под сомнение.

Досье

Алексей Пудов. Родился 28 декабря 1988 года в Батайске.

В 2011 году окончил ДГТУ, факультет автоматизации, мехатроники и управления. Тогда же получил второе высшее образование на кафедре лингвистики и иностранных языков.

Основал языковую школу, которая имеет 11 филиалов на Дону. Не женат.

Алексей Пудов
Алексей Пудов. Фото: Из личного архива

«Мы все немного похожи на такого слона: привязаны к сотням колышков, ограничивающих нашу свободу. Верим в сотни «не могу» и «невозможно» просто потому, что когда-то потерпели неудачу или видели падение других», - считает 26-летний Алексей Пудов.

Пять лет назад он был безработным студентом и жил с родителями в Батайске. Каждый его день был похож на другой. По будням учёба, спорт, встречи с друзьями. Выходные тоже не очень-то отличались. Впрочем, за будущее никто особо не волновался. У всех был приблизительно один план: окончить вуз, найти какую-нибудь работу и жениться. Но однажды он решил, что дальше так жить нельзя...

- Алексей, получается, вы поняли, что ваши «колышки» уходят в землю всё сильнее?

- Я понял это ровно в два­дцать лет, на свой день рождения. Хотя жаловаться, казалось бы, не на что.  Я жил за родительский счёт, за их же счёт и учился. Более того, отец подарил мне машину, «Опель» 1986 года зелёного цвета. И моему счастью не было предела. На ней мы с парнями рассекали по Батайску, а друзья окрестили моё старое авто забором.

- Почему?

- В частном секторе нашего городка все заборы выкрашены в зелёный цвет. И мой «Опель» действительно напоминал кусок зелёного металла на колёсах. Так я проводил лучшие дни своей жизни, хотя на самом деле весёлого было мало. Я в свои двадцать полностью зависел от родителей, начиная от бензина, заканчивая счётом на телефоне. И в день своего двадцатилетия я это остро осознал.

Алексей Пудов. Первые шаги на пути создания федеральной сети собственной языковой школы. Фото: Из личного архива

Язык доведёт

- Да, «весёленький» день рождения...

- Именно! Но, главное, я понял, что само собой ничего не изменится, не было никакого развития. У меня появилась спортивная злость, захотелось вы­браться из этой рутины. В первую очередь я проанализировал, что я умею, как можно стать самостоятельным. Я хорошо играл в баскетбол, но начинать спортивную карьеру было поздно. А ещё немного знал англий­ский.

На нём решил и остановиться. Начал с малого: взял в Батайске несколько школьников для репетиторства. Во-первых, это стимулировало меня самого больше заниматься, лучше говорить, а во-вторых, можно было немного заработать. Первое время ездил к ним домой, потом они сами стали ко мне приходить. Брал я немного, занимался от души, и благодаря сарафанному радио ко мне вскоре стали приезжать ученики даже из Ростова. Места в родительском доме стало нехватать. Отец, видя моё рвение, предложил сделать пристройку над гаражом. Но мне уже было мало одних частных уроков. Два года работы дали мне опыт, знания и желание развиваться дальше: я прошёл несколько семинаров, освоил кембриджскую систему преподавания, получил с десяток сертификатов. И начал задумываться о собственной языковой школе.

- Но, по сути, вы были самоучкой...

- Верно, я не получал классического педагогического образования. Однако это стало плюсом. На своём примере я понял, что большинство людей хотят просто научиться говорить на английском и понимать собеседника. Для этого я использовал разговорную методику, решил сформировать среду, в которой мои ученики будут погружены в язык благодаря постоянному общению, просмотру иностранных фильмов, прослушиванию музыки, и таким образом шаг за шагом осваивали бы англий­ский. Как дети мигрантов: приезжая в другую страну, они быстро учатся второму языку, просто играя со сверстниками, хотя и не корпят над учебниками. У меня был стартовый капитал -  пятьдесят тысяч рублей, снял офис в Батайске и позвал туда всех желающих учиться. Было непросто. Я работал по пятна­дцать часов в день, в свободное от занятий время расклеивал по городу объявления, обзванивал потенциальных клиентов, составлял планы уроков. И в первый же месяц заработал более ста тысяч рублей. Такие большие деньги я держал впервые. Мне было 23 года.

Алексей Пудов с друзьями.
Алексей Пудов с друзьями. Фото: Из личного архива

- Такой успех может и опьянить.

- Это и произо­шло. Первое время я наслаждался успехом. Нанял профессиональных учителей, работа стала более серьёзной. Всё больше ребят стали говорить, что было бы удобно заниматься  в Ростове. И я замахнулся на донскую столицу. Снял огромный офис на Садовой, вложился в рекламу. И стал ждать больших заработков. Но шёл день за днём… Такого количества желающих учиться, как в Батайске, не было, за аренду и рекламу нужно было платить. В общем, за три месяца у меня образовался огромный долг. И если я раньше зависел от родителей, то теперь от меня зависели мои работники и ученики, с которыми были заключены договора. Это очень отрезвило.

Цирк уехал

- Хорошее дело накрылось медным тазом?

- Из офиса на Садовой мы переехали в более скромное здание. Думая, как рассчитаться с долгами, мы ужали все свои расходы и заодно оптимизировали работу школы. Когда вышли в плюс, был просчитан каждый шаг. И эта попытка оказалась гораздо удачней. Я понял, что, если ты хочешь заработать миллион, будь готов решать миллион проблем.

- А зачем вам миллион? Вы хорошо работали в Батайске, поставили бы дело на поток и наслаждались бы жизнью.

-  Дело не в деньгах, а в том удовольствии, которое получаешь, решив этот миллион проблем. Возможность выйти за рамки обыденности. Многие думают: нельзя взять и начать учить тому, что сам знаешь по верхам. А оказалось, что можно. Я не претендовал на стандартное образование, мне было интересно погружаться в язык, и я заразил этим своих студентов. Также думают, что для своего дела нужны связи и деньги. Оказалось, что главное - найти свои сильные стороны и всю энергию направить туда. Конечно, чтобы удержаться на плаву, нужно всё время работать. За всё это время я отдыхал лишь пару дней. Но именно по­этому за три года мы выросли из одной маленькой школы в Батайске в федеральную сеть по всей стране. Мне интересна идея наставничества, несколько наших сотрудников и предпринимателей из других городов открыли свои школы по типу моей. Я вырвался из своей обыденной жизни, как тот слон, оторвавшись от колышка. Как думаете, он согласился бы вернуться в цирк, даже если бы ему предложили мешок морковки? Думаю, ответ очевиден.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах