Ростовские дорожники не изменяют себе в оригинальности методов ремонта улиц. К тому, что ежегодно в нашем городе кладут новый асфальт, который с наступлением весны выглядит как после бомбёжки, жители уже привыкли.
Как и к тому, что зачастую ремонтные работы дорожные службы начинают аккурат в очередной дождь, закатывая под асфальт миллионы рублей. Так случилось и нынешней осенью на мосту Стачки, связывающем центр Ростова с Железнодорожным районом, когда в октябре сняли асфальт.
Всем стоять!
Сам путепровод, проспект Сиверса, по которому поднимаются сюда машины от Железнодорожного вокзала, кольцо на площади 5-го донского корпуса и все идущие от Центрального рынка улицы, которое оно соединяет, встали в глухую пробку. Мост, слава богу, перекрывали и ремонтировали ночью, но в силу того, что дорога на нём больше походила на кухонную тёрку, днём транспорт продвигался очень и очень медленно. А ведь сюда стекаются не только личные автомобили, но и все автобусы, маршрутки, следующие из центра на Западный. В часы пик заложниками пробки оказались жители целого района. Люди опаздывали на работу, дольше обычного возвращались домой. Из-за того, что общественный транспорт простаивал в пробке, на остановках в ожидании толпился народ, желающий уехать из центра.
Наверное, мост действительно нуждался в ремонте. Но почему им занялись именно сейчас, в период дождей, а не летом, например, когда было сухо и люди ещё не вернулись из отпусков? И сколько продержится такое покрытие?
Горькая участь
А ведь живой пример подобной работы «на совесть» уже имеется. Недавно отремонтированной дороге на Горького ростовские эксперты предрекают всего три года службы: новейшие технологии, по которым реконструировали улицу, не предусмотрели наличие ливнёвок.
Александр Водяник, общественный деятель, назвал это «апогеем безграмотности архитекторов»: прежний рельеф, созданный ещё в советское время, был неплохо продуман: вдоль тротуара на протяжении улицы в углублениях ярусами располагались газоны, в которые просачивалась дождевая вода. Была здесь и ливнёвка.
В скором времени улица Горького снова потребует ремонта, и власти, как всегда, сошлются на непогоду. Эта схема, по мнению Водяника, работает в Ростове всегда: финансирование идёт постоянно, это очень удобно.
Отличились дорогие дорожники и на соседствующем с Горького переулке Братском: здесь, на отрезке между Садовой и Пушкинской, ливнёвку просто закатали в асфальт.
Ещё большее недоумение у жителей, в особенности автомобилистов, вызвали пластмассовые сигнальные столбики оранжевого цвета, которые в этом году «выросли» на разделительных полосах в центре города. Нужны эти так называемые делиниаторы якобы для того, чтобы водители, перестраиваясь из ряда в ряда, не создавали аварийные ситуации и не занимали островки безопасности, предназначенные для пешеходов. Что вышло на деле? Приличную часть столбиков машины попросту снесли. По словам Арама Егиазаряна, директора Ростовского дорожного департамента, каждый разделитель обошёлся городской казне в 1000 рублей, а вот расходы на их содержание не предусмотрели. На зиму столбики уберут, но к весне их вернут на место. Зачем? Наверное, и так понятно.
Смотрите также:
- Сколько ждать ремонта моста? В Каменске-Шахтинском 8 лет не чинят переправу →
- Я не понимаю когда, наконец, откроют Ворошиловский мост? →
- Ценное место. Где в донской столице найти парковку? →