«Переселение» маршруток. Ростовчан хотят пересадить на автобусы

Филипп Иващенко / АиФ

О том, что маршрутки малой вместимости перестанут ходить по главной улице, ещё в июне заявил директор городского Департамента транспорта Сергей Посохов. Он объяснил, что такое решение содержится в постановлении об оптимизации маршрутной сети.

   
   

Нас ждёт коллапс на дорогах?

Согласно новой схеме, микроавтобусы №67 и №40, которыми пользуются жители Западного жилого массива, перебрались с Б. Садовой на Красноармейскую, по которой ещё совсем недавно курсировали маршрутки №67-а и №40-а. Теперь их «за ненадобностью»убрали.

Получается, что живущим в Советском и Железнодорожном районах добраться непосредственно до Садовой можно отныне на автобусе лишь одного маршрута - 67. Для двух огромных микрорайонов это всё-таки мало.

Автобусы №67 появляются на остановке не чаще, чем раз в 40 - 50 минут. За это время скапливается большое количество желающих уехать. Люди вынуждены буквально впихиваться в салон.

Недовольны решением администрации жители и таких микрорайонов, как Александровка и 2-й посёлок Орджоникидзе. Во-первых, переехали на Красноармейскую автобусы малой вместимости №80. А такие маршруты, как №3 и №7-а, просто-напросто отменили.

Точнее, остались лишь автобусы с такими же номерами. Горожане в один голос твердят о том, что теперь дорога отнимает у них больше времени, а в некоторых случаях уехать и вовсе невозможно. Кроме того, власти, похоже, забыли, что маршрутки ходят до глубокой ночи, а автобуса порой и в 20 часов уже не дождёшься.

Ситуация, сложившаяся с отменой маршруток, заинтересовала вице-губернатора Сергея ГОРБАНЯ, который поручил властям города проанализировать сложившуюся ситуацию.

   
   

Без альтернативы

Но не только переселение маршруток вызывает недоумение. Странным кажется и выбор Красноармейской в качестве альтернативной артерии для микроавтобусов. Эта улица в часы пик и так задыхается в пробках.

Инициативу властей в принципе понять можно. За последнее время к маршруткам накопилось огромное количество претензий. Это и лихачество, и пренебрежение Правилами дорожного движения. Это и переполненные салоны, в которых пассажиры чувствуют себя не людьми, а, скорее, шпротами в банке. Но в маршрутках ли дело? Или всё-таки в тех, кто ими управляет? Может, нашим транспортным предприятиям просто надо внимательнее относиться к кадрам и предъявлять к ним более жёсткие требования, а гаишникам проводить не показательные, а действенные рейды?

Убирать маршрутки нужно тогда, когда появится альтернатива этому виду транспорта. Удобная и быстрая. А не автобусы, ползущие по улицам со скоростью черепахи и прозябающие на остановках по десять минут. Жаль, что решения о том, как должен ходить общественный транспорт, у нас принимают те, кто им в принципе не пользуется. Вот и получается какая-то абракадабра.

Смотрите также: