На установленные в центре донской столицы в прошлом году новые остановки стали сыпаться жалобы ростовчан. По их мнению, конструкции из-за наличия прозрачного потолка совершенно не защищают от лучей палящего южного солнца.
Каким нормам соответствуют новые павильоны, разбирался «АиФ-Ростов».Шило на мыло?
Всего в конце 2018 года в центре Ростова было заменено 100 остановочных павильонов. Городские власти сообщают, что работы проводились в рамках единой концепции создания комфортной городской среды. Для этого из бюджета города выделили 34,82 млн рублей. Победителем госзакупки стал ИП Анастасия Мироненко.
Менее чем через полгода, в апреле 2019 года, активист Артемий Зайцев назвал новые остановки бракованными.
«Полагаю, что задние стекла под собственным весом опускаются и давят на винты, начинают идти трещины. На Красноармейской/Соколова стекло треснуло пополам и болтается на плёнке. На Красноармейской/Чехова тоже огромная трещина. На Садовой/Ворошиловском маленькие трещины», - отметил ростовский блогер.
До этого остановки в центре были частью инвестиционного соглашения с одной из местных компаний. Коммерсанты установили в 2015-2018 годах 450 остановочных комплексов, поддерживая и обслуживая их за свои средства. Прибыль им приносила реклама, размещённая как раз на тех 100 остановках, которые мэрия решила в 2018 году заменить, обосновав это несоответствием нормам. Инвестор тогда сообщил, что такие шаги ведут к убыточности проекта, и начал демонтаж оставшихся павильонов.
«Это акция, направленная на то, чтобы нас в некотором роде шантажировать, - сказал тогдашний глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв. В итоге власти и инвестор смогли найти общий язык: компания восстановила все снесённые собственноручно остановки, а в центре остались новые».
Требования к остановкам
В конкурсной документации на остановочные павильоны не указаны требования к степени прозрачности крыши. Говорится лишь о том, что она должна быть плоской, но при этом иметь угол наклона, легко монтироваться и демонтироваться.
Гарантия на остановочные павильоны составляет пять лет. Заменить недостатки поставщик обязан в течение месяца, если не докажет, что они возникли из-за нарушения правил хранения, использования, действия третьих лиц, непреодолимой силы.
«При разработке проекта новых остановочных павильонов был использован стиль современных моделей крупнейшего в Европе производителя объектов уличной мебели и наружной рекламы - JCDecaux. Образ этих остановок подразумевает современный эстетичный, почти «невесомый» внешний вид и использование в качестве основного материала стен и крыши - стекла триплекс. Остановки данной фирмы установлены в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Краснодаре, Туле, Париже, Барселоне, Мадриде, Киеве, Лиссабоне, Порту, Вене, Милане, Нью-Йорке, Торонто, Лондоне, Роттердаме и многих других городах по всему миру, т.е. не только в северных странах, но и странах Южной Европы, Северной Америки, а также таких южных городах как Ташкент, среднегодовая температура в котором значительно выше, чем в Ростове-на-Дону», - рассказали «АиФ-Ростов» в городской администрации. На запрос о требованиях и нормах, которые предъявляются к остановкам, редакция ответ не получила.
Справедливости ради отметим, что и предыдущие остановочные комплексы с рёбрами рыжего цвета имели прозрачную крышу. Однако, может, стоило всё-таки для южного города подумать не только о ветре и снеге, но и палящем солнце?
Смотрите также:
- Смена «рогатых». Что будет с троллейбусным движением в донской столице →
- Под дождем и снегом. Куда исчезают остановки в Ростове-на-Дону? →
- Какова ситуация с зелеными насаждениями в Ростове-на-Дону? →