aif.ru counter
07.11.2019 15:21
Михаил КругликовАиФ - Ростов
283

Смена «рогатых». Что будет с троллейбусным движением в донской столице

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. "АиФ на Дону" 05/11/2019
Такой троллейбус уже был передан из Москвы в Ростов-на-Дону в 2018 году.
Такой троллейбус уже был передан из Москвы в Ростов-на-Дону в 2018 году. © / Ростовский Городской Транспорт

В Ростове может временно сократиться количество троллейбусов. С одной стороны, в город должен приехать поддержанный транспорт из Москвы. С другой – от эксплуатации большинства нынешних машин скоро придётся отказаться. В ситуации разбирался «АиФ-Ростов».

На подмогу к Дону

Власти Ростова-на-Дону договорились со столичным ГУП «Мосгортранс» о безвозмездной передаче 60 единиц троллейбусов. Об этом сообщил портал «Ростовский Городской Транспорт». Передача стала возможной, поскольку в Москве постепенно ликвидируются троллейбусные линии: планируется, что к лету 2021 года этого вида транспорта в столице не останется вовсе. Таким образом, «лишние» единицы бесплатно отдают в регионы. Городам-получателям остаётся только оплатить доставку и возможный ремонт.

В декабре 2018 года 14 троллейбусов из Москвы уже передали в Ростов. Однако их состояние оказалось не самым хорошим: в «Ростовской Транспортной Компании» приложили немало усилий для того, чтобы переданные машины выехали на линию, однако по состоянию на начало ноября из депо работы завершены только по шести единицам.

Теперь же, по данным портала «Ростовский Городской Транспорт», если в ГУП «Мосготранс» сдержат обещания, в донскую столицу приедут экземпляры в хорошем состоянии – все они были на линии ещё в начале октября 2019 года. Передаваемые троллейбусы были построены в 2006-2010 годах, каждый из них имеет низкий уровень пола и оборудован для перевозки маломобильных групп населения. Среди них будут троллейбусы «СадКо», работавшие, как следует из названия, по Садовому кольцу Москвы.

Для того, чтобы осуществить передачу, нужно пройти цепь бюрократических проволочек, в частности, через решение Мосгордумы снять троллейбусы с баланса, а также организовать госзакупку на транспортировку машин.

Меньше или больше?

При этом городским властям стоит поторопиться, поскольку с 1 декабря эксплуатировать большую часть нынешних троллейбусов будет нельзя. Дело в том, что 38 троллейбусов, которые сейчас работают на улицах донской столицы, состоят на балансе ООО «РусЭлТранс», которое было признано банкротом.

В 2002-2017 годах именно это предприятие, принадлежащее наполовину частной компании, наполовину департаменту имущественно-земельных отношений администрации Ростова, занималась обслуживанием троллейбусных маршрутов. Подвижной состав покупался обоими сторонами, а часть машин вводилась в уставной капитал ООО РТК «РусЭлТранс». Из-за банкротства предприятия для эксплуатации троллейбусов после 1 декабря 2019 года нужно выкупить имущество компании, которое было выставлено единым лотом за 73 млн рублей. В него также входят принтеры, офисные стулья, столы, мониторы, системные блоки, а также вышеуказанные троллейбусы 2001-2012 годов выпуска.

С другой стороны, привезти 60 троллейбусов из Москвы будет стоить 3-4 млн рублей – эти деньги потратят на транспортировку. По словам властей, это выгодней, чем выкупать за десятки миллионов машины, прямо скажем, не первой свежести. К слову, самый старый из нынешних троллейбусов «РусЭлТранса» оценили в 1,3 млн рублей.

В собственности муниципалитета останутся, тем не менее, 14 троллейбусов 2009-2015 годов, а также уже переданные из Москвы единицы. Однако этого слишком мало, чтобы покрыть нынешний план выпуска на маршруты в 48 графиков.

Проблемы есть и с поставками новой техники: еще в августе власти Ростова объявили конкурс на поставку 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Напомним, закупаемые машины должны быть низкопольными и иметь оборудованное для размещения инвалида-колясочника, три светодиодных маршрутоуказателя, кондиционеры в салоне и для водителя, а также запас автономного хода на 20 километров.

Победитель госзакупки стоимостью 429,84 млн рублей стало ООО «АВТОритет» из Самары. Машины должны были прийти в Ростов 21 октября, однако на начало ноября их так и нет. В администрации уже отметили, что поставщик заплатит неустойку в виде пени или штрафа за срыв сроков поставки троллейбусов. Однако, в сумме с тем, что «подарки» из Москвы могут задержаться, всё это может привести к тому, что троллейбусное движение в городе временно очень сильно сократится. Если же всё пойдёт благополучно то, напротив, количество единиц этого вида транспорта увеличится почти до сотни.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество