Причиной каждого третьего ДТП становится не лихачество водителя и не неожиданная поломка машины, а выбоины и ямы на донских дорогах.
Асфальтовый каток
86 человек погибло, 761 получил травмы - такова цена разбитых трасс. По количеству аварий, случающихся из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна, Ростовская область сегодня занимает первое место в Южном федеральном округе и третье место в целом по России после Московской области и Москвы. При этом по интенсивности движения донской регион существенно уступает соседнему Краснодарскому краю. Однако там дороги становятся причиной ДТП вдвое реже. У нас же количество аварий, судя по статистике, только растёт.
Найти трассу без изъянов в нашей области почти невозможно. Даже на федеральной магистрали периодически встречаются колеи, продавленные тяжёлыми фурами. Когда в них попадает колесо автомобиля, несущегося даже на разрешённой скорости в 90 километров в час, удержать машину может лишь очень умелый водитель.
- Ещё одна распространённая причина аварий - низкие сцепные качества дорожного покрытия, - отмечают в ГИБДД. Эта проблема намного серьёзней: если выбоину ещё можно залатать, то приводить в порядок скользкую трассу нужно только целиком. Ямочный ремонт тут не поможет - на дороге-катке, пусть даже она будет идеально ровной, вылететь в кювет можно на любом повороте.
Их не починят никогда?
О своих победах над колдобинами и ямами на дорогах власти рапортуют регулярно. Однако выигрывать в этой продолжающейся который год войне пока продолжают ямы.
- В настоящее время протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Ростовской области составляет 7 490 километров, - сообщил на недавнем заседании в Законодательном собрании заместитель министра транспорта Евгений Лебедев. - При этом доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет сегодня 48%, причём по сравнению с предыдущим годом этот показатель увеличился. Разрушение покрытия объясняется воздействием низких температур в зимний период, а также ежегодным несоблюдением межремонтных сроков в связи с отсутствием нормативного финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания дорог.
Как пояснил замминистра, для приведения донских дорог в приемлемое состояние и поддержания их в порядке ежегодно требуется 22,8 миллиарда рублей. Впрочем, цифра эта совершенно неподъёмная - примерно столько составляет годовой бюджет всего Ростова. В результате приходится довольствоваться тем, что есть: в 2012 году на ремонт дорог на Дону выделено чуть более полутора миллиардов рублей. Это позволит залатать 190 километров автодорог из 1256, которым срочно требуется ремонт.
Итог очевиден: с каждым годом количество разбитых трасс будет только увеличиваться, так же как и число тех, кто потерял жизнь по их вине.
Смотрите также:
- Количество иномарок в Ростове превысило число российских машин →
- Получить права в автошколе. Нас всех учили понемногу... →
- Почему в России упали продажи автомобилей? →