Кто носит платья от кутюр?

Диалог клиентки со мной всегда похож на сеанс у психолога. Ведь одежда, которую выбирает женщина, прикрывает тело, но обнажает душу, выставляя напоказ все тайные желания, страхи и собственное мнение о себе, - считает ростовский модельер Анжела ГАРДОНИ.

   
   
Ростовский модельер Анжела Гардони рассказала, для кого шьют дизайнерские платья, кто придумывает моду и как одеваться ростовчанкам в новом сезоне
Фото: Из личного архива

2х2=4

- Анжела, как получилось, что выпускница мехмата вдруг стала модельером?

- У меня в детстве все куклы были одеты в «дизайнерские» платья. Как мама дала иголку в руки, так я и начала шить. Тогда достать ткань, молнию нужного оттенка или драгоценный журнал «Бурда моден» было настоящим праздником. Какие-то фасоны подглядывала в голливуд­ском кино, что-то копировала с показов по телевизору. Порой презабавно получалось. А когда пришла пора поступать в институт, родители стали в позу: вот Зайцев и Юдашкин для звёзд шьют, а больше модельеры никому не нужны. Так я поступила на мехмат. Потом даже работала в школе учителем математики. Но выпустила один класс и поняла, что не смогу всю жизнь доказывать, что дважды два четыре. Как раз тогда в одном ростовском ателье хозяйка набирала людей на курсы кроя и шитья. Там я несколько лет и проработала модельером-конструктором. А потом поступила в ЮФУ на художника-модельера, сделала первые коллекции. Много лет шила на заказ, для себя и для дочери. Муж - чистокровный итальянец и, казалось бы, должен быть в курсе всех модных тенденций, но, увы, он к этому равнодушен.

- Иногда смотришь модные показы по телевизору и невольно пожимаешь плечами: кто же это будет носить?

- Помните, как у Левитанского? «Вы полагаете, всё это будет носиться?» - «Я полагаю, что всё это следует шить». В самом деле, вы же, глядя на работы Рембрандта или Босха, не думаете: «Как бы эта картина смотрелась у меня на кухне?» Стоит разграничивать повседневную моду и моду как искусство. Виртуозам удаётся совмещать и то, и другое. Но, как правило, высокая мода и «носибельные» вещи существуют отдельно друг от друга. Дизайнер как художник создаёт некий образ. И, возможно, этот немыслимый наряд никто не будет носить, но именно он задаёт тему всей коллекции. Хотя если разобрать его на части и, например, экстрава­гант­ный жакет надеть с прямой юбкой и простыми туфлями-лодочками, то он заиграет совершенно по-другому.

Фото: Из личного архива героини публикации

Дефиле - это прежде всего шоу. Кто туда ходит? Редакторы модных журналов, фотографы, которым нужны вещи для съёмок. Для участия в показе шьют что-то броское, запоминающееся. Потому что проход длится всего пару минут, и из 150 - 200 коллекций должны заметить именно вашу.

Из множества нарядов, как правило, покупают всего несколько вещей. Их очень любят музеи, костюмеры театра и кино. Например, в последних «Голодных играх» главная героиня щеголяет в нарядах от Александра Маккуина. А совершенно сумасшедшие коллекции Жана Поля Готье забирают для своих концертов прямо с подиума Мадонна, Леди Гага и другие звёзды эпатажа.

   
   

Выставляя напоказ

- И наши Зайцев и Юдашкин популярны только потому, что одевают Пугачёву?

- Конечно, они шьют для эстрады. И это, безусловно, очень талантливые люди, которые ещё в 90-е  заняли свою нишу и уже стали синонимом русской моды. Но тогда, кроме них, в России больше никого не знали. К нам вообще мода приходила с задержкой. Были бы тогда на слуху другие имена, их то­же запомнили бы.

- А в Ростове есть талантливые модельеры? Почему мы о них не слышим?

- Право создавать моду ещё нужно заслужить. Просто шить на заказ и диктовать тенденции - вещи, совершенно разные. В Ростове практически никто не делает коллекции для показов. Это очень трудоёмкое и затратное дело. Дизайнеры, особенно молодые, не хотят работать себе в убыток: деньги должны приходить здесь и сейчас. Но в нашей сфере нужно всё время доказывать, что ты что-то умеешь, участвовать в профессиональных конкурсах. К тому же иногда лень просто доходит до абсурда. Я помогала одной начинающей девочке шить брюки для коллекции. И в процессе нужно было их хорошенько отгладить, на что было сказано: «Да зачем я буду с этим возиться?»

Я шила свои коллекции по ночам, потому что ни вечернего, ни заочного в институте не было. Приезжала домой затемно, а тут муж, ребёнок, хозяйство. И всё равно находила время, чтобы делать хотя бы одну коллекцию в год. Куда её потом девать, я тогда вообще не думала: просто шила для души. 

- И кто сегодня ваши клиенты? Наверное, дизайнерское платье не каждый может себе позволить?

- Ростов - город модниц. Обо мне узнают по сарафанному радио, много постоянных клиенток. В основном заказчицы - представительницы среднего класса. Но у меня цены не выше, чем в любом хорошем ателье. Например, коктейльное платье стоит от 5 тысяч рублей, длинное вечернее с корсетом - от 15 тысяч, брюки - от 3. Да, для многих и это недёшево, но сложность кроя и качественное исполнение того стоят. Я снимаю 22 мерки, подолгу беседую с каждой заказчицей, спрашиваю, какой она себя видит в этом наряде - романтичной или более строгой, какие черты характера ей хочется подчеркнуть, ведь с ходу никогда не угадаешь, чего желает женщина. Это очень интересная работа с человеком, поэтому я никогда не хотела открыть свой бутик. Повесить надпись «Анжела Гардони» и накручивать цены за победы в конкурсах... Зачем?

- Но нередко мода может и без штанов оставить. Почему брендовые вещи в бутиках такие дорогие?

- Покупая платье от Шанель, около трети стоимости вы отдадите за рекламу. Но его больше не захочется снимать. Одна моя заказчица примеряла такое платье в бутике, покрутилась перед зеркалом да и ушла: не по карману. А потом нашла точно такое же вроде бы, но в обычном магазине. Вот только ткань была уже не та и сидело платье совершенно по-другому. Что бы ни говорили, но у именитых дизайнеров всегда очень качественный крой. Дома моды могут позволить себе собственные лаборатории, в которых они экспериментируют с современными дорогущими тканями. Это вещи, которые приятны телу, не пачкаются, не мнутся и фактически носятся вечно. Это простые линии, которые творят с фигурой чудеса, вышитые вручную принты, которых больше нигде не встретишь.

Настоящая дизайнерская вещь  всегда маленькое произведение искусства.

Но это не значит, что, покупая бюджетную одежду, нельзя выглядеть модно и стильно. Например, представительница английской королевской семьи Кэтрин, герцогиня Кембриджская, прославилась в мире моды как раз тем, что одевается в магазинах масс-маркета.

Модный приговор

- Никогда не понимала, кто придумывает эти тенденции. Неужели директора домов мод собираются за одним столом и рассуждают: «Так, в следующем сезоне будем носить красный цвет...»?

- Так практически и происходит. Но есть люди с врождённым вкусом, которые модных журналов не читают и понятия не имеют, что там придумали Дольче и Габбана. Я сама часто приглядываюсь к тому, как одеваются люди на улице. Бывает, идёт девушка, одетая в очень простенькие и недорогие вещи, но её наряд вы­глядит так, что хочется повторить. В мире даже есть специальные бюро, которые прогнозируют тренды, анализируя, что носят люди на улицах. Так что, по сути, моду создаём мы сами.

- А что посоветуете носить следующей весной?

- Часть трендов перешла в новый сезон из предыдущего. Это цвета драгоценных камней, а также белый, серо-зелёный и все оттенки красного. Снова будут в моде лёгкие воздушные платья. Возвращаются и мужские элементы в женской одежде, например укороченные брючки с носочками и ботинками, пиджаки, блузки с жабо. В принтах - сочетание объёмных цветов и всевозможных геометрических рисунков. Вообще мода всё дальше уходит от минимализма...

Смотрите также: