Метрополитен в донской столице когда-нибудь будет, но до конца 2018 года строить его точно не начнут.
Полагать так позволяет то, что средств на начало строительства такого объекта не предусмотрено ни в городском, ни в областном бюджетах.
Тем не менее, разработка проектной документации для создания первой линии подобной инфраструктуры включена в государственную программу «Развитие транспортной системы» Ростовской области, которая утверждена постановлением регионального правительства.
Напомним, что построить метро в Ростове-на-Дону планировалось ещё в 1970-х годах, но в связи с расходами на проведение в Москве Олимипиады-1980, а затем – началом перестройки и развалом СССР проект был заморожен.
О городской подземке вспомнили лишь в 2009-м. Создали Управление строительства метро из десяти человек, объявили конкурс на разработку проектной документации, отбирали подрядчика, межевали территорию, «АиФ-Ростов» писал в 2014-м, что вот-вот начнут проектировать первую линию «Запад – Северо-Восток».
В 2015 году структуру реорганизовали и работы приостановили – вплоть до завершения чемпионата мира по футболу: мундиаль потребовал колоссальных средств и сил на строительство стадиона «Ростов-Арена», аэропорта «Платов», новых дорожных развязок и гостиниц, реконструкцию Ворошиловского моста.
На июньской 2018 года встрече с руководством и журналистами «АиФ» губернатор Василий Голубев рассказал, что с советское время в донской столице планировалось глубинное метро, вложения в которые лишь на первой стадии могли составить 75 миллиардов рублей.
Кроме того, даже после введения в эксплуатацию метрополитен никак не разгрузил бы исторический центр города с его обширной малоэтажной застройкой.
«Поэтому пока речь идёт о комбинированной схеме метро, частично наземной, где бы один вид транспорта дополнял другой», - пояснил руководитель региона.
Точных сроков начала работ пока никто не называет.
Первый участок линии метро в Ростове-на-Дону предполагалось проложить из центра Левенцовского жилого района под проспектом Стачки.
Он должен был пройти по 17-метровой эстакаде через железнодорожный вокзал, далее – под Большой Садовой, а продолжится под улицей Советской до площади Карла Маркса.
Протяжённость участка без малого 16 километров. На нём запланировали 8 станций: «Левенцовская», «Улица Малиновского», «Улица Зорге», «Площадь Дружинников», «Вокзал», «Ворошиловская», «Театральная», «Нахичеванская».
Станция мелкого заложения «Будённовская» (на пересечении ул. Большой Садовой и пр. Буденовского) не вошла в состав первой линии Ростовского метрополитена, хотя и намечалась.
Смотрите также:
- Скрестить метро с трамваем. Доживут ли ростовчане до строительства подземки →
- Мечты о метро. 40 лет назад впервые заговорили о ростовской подземке →
- Двери не открываются. Метро в Ростове могло заработать через год →