Андрей Сюняков верит в честных людей и в честный бизнес

   
   

А лёгкие тропинки всегда стороной объезжает и в спорте, и в жизни.

Огонь, вода и бездорожье

- Андрей, неужели эта машина вывозит вас на первые места? Уж простите, но на вид она старше меня в два раза.

- Только с виду машины для соревнований развалюхи. А теперь сюда посмотрите (открывает поцарапанный капот). Все запчасти новые. И стоит этот «фарш» сотни тысяч. В авральном режиме по винтику её собирали на работе (мой бизнес связан с внедорожниками). Во время соревновательного сезона днём обслуживаем клиентские машины, а с шести вечера зачастую до трёх часов ночи вместе с механиками «прокачиваем» внедорожники для гонок. Но важен не только тюнинг, но и подготовка пилота, штурмана, их взаимопонимание и, конечно, удача.

- И часто Вам в жизни везло?

- Случалось. Отцу на сдачу в магазине дали лотерейный билет, оказавшийся выигрышным. Так у нас появились «Жигули пятёрка», и я научился рулить. Со временем, естественно, понадобился ремонт. Но родители - простые инженеры на заводе, и не было у нас кучи денег, чтоб привести тачку в порядок. Тогда отец дал мне книжку по авторемонту: на, учи. Так и начал потихоньку разбираться, что к чему. В одной руке учебник со схемами, в другой - гаечный ключ. Но больше никаких выигрышей не было. У нас в семье нет игроков. Мы вообще не азартные.

- А не лукавите? В ваших экстремальных гонках по бездорожью есть и азарт, и адреналин.

   
   

- Я не ради этого гоняюсь. Во-первых, мы ездим там, где не ездит никто. Иной раз такие красоты открываются. В Краснодарском крае недавно выехали на вершину крутых холмов, а там - альпика цветущая. И, во-вторых, себя проверяю на прочность: смогу ли. Условия не из лёгких. Все ноги в синяках, одежда мокрая. Соревнования проходят или ранней весной, или поздней осенью, после проливных дождей. Практически у всех старт начинается с использования лебёдки, без которой по размытой дороге не проехать. А впереди затяжные подъёмы с глубокой колеёй, заваленной деревьями. Один раз перевернулись на такой дороге. На этапе Астраханского кубка было испытание водой. Приходилось проверять, каков внедорожник на плаву. Я нырял, проверял глубину и, если доставал до дна, перетягивал машину через десятиметровый затопленный канал. Сложнее было только на чемпионате России в Нижнем Новгороде, когда при нулевой температуре по пояс в болоте надо было проходить до 120 км в день. Половина машин всегда до старта не доезжает: или заблукают, или застрянут, или, что хуже всего, сломаются. Едешь и просишь машину: «Милая моя, ну дотяни». И она меня никогда не подводила. Если смотришь на авто, как на железку, проблемы будут. Обычно перед соревнованиями многие сядут, посидят в салоне, поговорят с джипом. Настроят его на победу. У меня сейчас пять внедорожников, и все со мной много лет. Самую главную любимицу приобрёл 10 лет назад. Опрометчиво не покупаю, много времени трачу на поиски. Никогда не гонюсь за понтами модных марок, не перепродаю машины, чтоб взять покруче. Это же родные кони боевые.

Идеи рождались за рулём

- Когда-то старая «пятёрка» была единственной вашей ценностью, а теперь вы один из успешных бизнесменов в Южном федеральном округе. Посоветуйте, как простому парню разбогатеть.

- С нуля начинать и копать без продыху. Это пахота. Мой первый бизнес начался, когда мне было двадцать, и был связан с вечными переездами. Стартовый капитал занял у старшего брата, который давно в торговле. Напутствуя меня, он сказал только: «Всё считай». И я стал считать, как бы подешевле закупить электронику для авто в Москве и подороже продать в Ростове. Торговал на «Фортуне», а вечерами и ночами таксовал. Спал мало. Через несколько суток срывался с остатками оборудования в другие города. Стал продавать на весь регион, расширяя рынок сбыта. Через несколько лет образовалась фирма, с самым большим объёмом продаж в России. Знаете, когда я мотался по городам и за рулём был по 20 часов, музыка в магнитоле надоедала. Ехал в тишине, и в этот момент так хорошо думалось, что не замечал, как пролетают сотни километров. Много бизнес-идей в то время родилось, много проблем переварил в мыслях и сам разрешил. Я никогда и ни с кем не делюсь своими трудностями. Люди даже дружат во многом для того, чтобы избавить свой мозг от перегрузки. Они сливают информацию о бедах приятелям. Но есть две категории слушателей: те, кому плевать на тебя, и те, кому ты дорог. Безразличным нет смысла жаловаться. А любящих это может огорчить. Выходит, что лучше справляться в одиночку. Например, родителям, самым дорогим людям, которым обязан всем, я рассказываю о себе только позитив. Вот такие времена были... Тогда было сложно заработать деньги, а сейчас у молодёжи масса возможностей раскрутить свое дело..

 

- Взять те же бизнес-инкубаторы!

- Я этого не понимаю. Мне кажется, у стариков смекалки уже не хватает, молодёжь эксплуатируют. Самое простое взять придуманную кем-то другим бизнес-фишку и попытаться на ней заработать, забрав себе процент. За границей за идею невероятно много платят. А у нас в стране так: «Придумайте что-то хорошее и за это, может быть, мы дадим вам 1000 рублей». Но это не значит, что нам нужно паковать чемоданы и всем дружно переезжать на Запад. Надо в своей стране поднимать бизнес, повышая качество услуг. Но, если хочешь добиться успеха здесь, приходится быть хитрее. Пока в тебе зреет оригинальная идея, надо быстро произвести расчёты, самому найти деньги и, никому не говоря (это самое главное!), тут же сделать.

- Ещё проще для успешной карьеры родиться в нужной семье.

- Это, конечно, не залог счастья. Мне жаль детей богатых родителей. Если ты родился в обеспеченной семье, с детства у тебя есть всё и даже больше. Ты не будешь знать, что такое недоедать, как быть, если не в чем ходить. Все блага появляются сами собой, без твоего участия: Оп - иномарочка на восемнадцатилетие! Оп - загородный домик! И это развращает, человек начинает скучать и искать новые впечатления. К сожалению, часто приходит к выпивке, куреву или чему-то покрепче. Но, даже если голова на плечах у такого мажора есть и он будет помогать отцу в бизнесе, всё равно это слишком тепличные условия. Когда у тебя всё хорошо, ты напрягаться не будешь. Только стремление добиться того, чего никогда не было, могут вывести человека на новый уровень. Некоторые ленивые говорят, что без протекции простой пацан ничего не сделает. Неправда. У нас очень талантливая молодёжь.

Пассивность - главная беда

- Так что делать богатым родителям? Перекрыть деньгопровод и пинками заставлять сыновей работать?

- Это уже проблема богатых родителей. У меня пока нет детей. Не могу говорить о воспитании. До тридцати лет мне было проще. Тогда не анализировал семейную жизнь и свои отношения с женщинами, не взвешивал всё так тщательно, боясь промахнуться. Если бы в двадцать, когда захлёстывали эмоции, создал семью, возможно, было бы лучше. А в тридцать шесть всё не так легко.

- Многим в двадцать тяжело. Они не видят перспективы.

- Они просто не ставят перед собой задачу. Ждут, куда вывезет. Пассивность и лень - это вообще самая главная беда. Нас не воспитали с мыслью о свободе и о своих правах. За «бугром», если бензин подорожает на какие-то центики, народ выйдет на забастовку. А наши побухтят и подчинятся дядькам, которые хотят набить кармашки. Чтобы было хорошо, надо изменить себя, свои мысли и свою судьбу.

- Вы явно не фаталист.

- Ну почему же? Творец судьбы там (смотрит в небо). А корректировку каждый вносит сам.

Смотрите также: