Когда верстался номер, стало известно, что более 100 водителей грузовых машин со всей области соберутся 11 ноября, в 9 утра, на трассе М-4 «Дон» в районе хутора Ленина, расположенного между Батайском и Аксаем.
Пробная протестная акция уже прошла в нескольких российских регионах 2 ноября: водители тяжёлых фур обклеили свои авто листовками и в течение часа ездили по федеральным трассам со скоростью 10 км/ч, собирая за собой километровые хвосты. Вторую акцию дальнобойщики пообещали устроить гораздо более масштабной.
В чём идея «Платона»?
Свою готовность заблокировать дороги изъявили водители из Красноярска, Омска, Новосибирска, Набережных Челнов, Иркутска, Липецка, Екатеринбурга, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Рязани, Белгорода, Архангельска, Ростова и других городов.
Транспортный коллапс на федеральных трассах по всей России - это протест против новой системы оплаты проезда большегрузов. С 15 ноября собственники авто весом от 12 тонн будут обязаны платить дополнительно по 3,73 рубля за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. Деньги придётся вносить авансом перед каждой поездкой, а маршрут движения водители фуры или транспортные компании будут обязаны согласовывать с авторизованным Минтрансом единым оператором. Расчёт платы будет производиться двумя способами - с помощью разовой маршрутной карты либо специального бортового устройства. Система получила коммерческое наименование «Платон».
Такая мера введена Постановлением Правительства РФ с подачи федерального Минтранса в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжёлые грузовики наносят дорогам. Никто не спорит, что нагруженные фуры портят асфальт, особенно в жаркое время. Однако в России и без того существует налог на транспортные средства, а также специальный акциз, который включён в стоимость топлива. Разве не эти деньги, по идее, и должны идти на обслуживание и реконструкцию дорог?
Цены наберут обороты
Введение дополнительной платы за проезд по федеральным дорогам грозит разорением огромному числу перевозчиков, в особенности тем, у кого грузовые машины куплены в кредит или лизинг. К тому же, «оброк» для дальнобойщиков чреват очередным скачком инфляции: резко подорожает стоимость транспортных услуг, а, следовательно, поднимутся цены и в магазинах на перевозимые товары: сахар, соль, крупы, макароны, молоко и прочее.
«Обременять дальнобойщиков дополнительными поборами в столь тяжёлое экономическое время, я бы сказал, не то что глупо, а преступно, - считает Александр Котов, лидер Межрегионального профсоюза водителей профессионалов. - 22 октября в Госдуме прошло расширенное заседание Комитета по транспорту. Там выступали производители сельхозпродукции, переработчики, и они заявили, что, по их подсчётам, после введения этого побора инфляция в стране возрастёт на 4%. Подорожают в основном продукты питания и товары первой необходимости».
С введением дополнительной платы для перевозчиков и ростом инфляции малоимущее население страны станет ещё беднее. Зато бюджет пополнится на миллиарды рублей…
Смотрите также:
- Донские дальнобойщики присоединятся к всероссийской забастовке →
- Самые дорогие овощи в Ростове, а самые дешевые - в Таганроге →
- За проезд в маршрутках ростовчане будут платить 18 рублей →