Оштрафовали 15 раз. Повлияли ли платные парковки на перегруженность Ростова

В Ростове нередко паркуются вторым рядом. © / Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

Автолюбители Ростова регулярно жалуются на невозможность припарковаться. В центре места обычно заняты, причём многие привычно игнорируют оплату парковки. И напрасно – уже есть случаи многотысячных штрафов. Как городские власти решают проблемы с парковками, разбирался Rostov.aif.ru.

   
   

До 15 штрафов

Ростовчанин Олег возит продукцию по разным точкам в центре. Для него возможность ненадолго оставить машину – необходимость.

«Припарковаться на основных улицах невозможно. Кто-то становится чуть ли не третьим рядом, но я стараюсь этого не делать. Появление платных парковок ситуацию не изменило», – рассказал он.

К слову, такой стиль парковки в своё время удивил главного тренера ФК «Ростов» Валерия Карпина.

«Что парковаться негде, говорят и в Испании, и в Германии, и в Москве, – рассказывал специалист. – Однако же никто не паркуется в третьем ряду».

Упорядочить парковки взялись ещё в 2016 году, тогда они стали платными, но до конца 2020-го это было формальностью – штрафы за неоплату не приходили, поскольку ГИБДД не могла передавать данные в местные администрации.

«В августе 2022 года процесс был автоматизирован, что позволило значительно увеличить количество привлечённых к административной ответственности нарушителей, не оплачивающих парковку. Также с прошлого года всем зарегистрированным пользователям портала госуслуг, привлечённым к административной ответственности, поступают сообщения о вынесении штрафа за неуплату парковки», – рассказали в ООО «РПП», которое является инвестором парковочного пространства.

   
   

В компании отметили, что у ростовчан сложилось заблуждение, что штрафа за неуплату парковки нет. В итоге самые злостные нарушители получают сразу до 15 штрафов по 1500 рублей, каждый из которых идёт в бюджет города.

Не машиной единой

Всего в центре Ростова расчертили 6303 парковочных места, из которых 654 предназначены для инвалидов. Обычно все они заняты.

Мэрия Ростова рассказала, что проектируют парковки и при строительстве новых дорог. В пример приводят Левенцовку: там создали 2219 парковочных мест, из них 240 – для инвалидов.

Для всех автомобилей в Ростове сделать парковочные места нереально. Поэтому важно развивать другие способы передвижения, к примеру, общественный транспорт. Но нередко ростовчан не устраивает его скорость и регулярность. В городе планируют модернизацию трамвайной сети, которая возьмёт на себя большую часть потока людей.

Другие возможности передвижения – велосипед (летом), такси и каршеринг. К слову, последний развит в городе пока слабо – работают только две компании, в сумме около 200 машин.

Справка

Стоимость часа парковки с 2016 года не менялась: по будням с 8:00 до 20:00 это 35 рублей, в остальные дни оставить машину можно бесплатно.

Комментарий

Артемий Зайцев блогер-урбанист, автор паблика «Урбанистика — Ростов-на-Дону»

– В центре Ростова около 6,5 тысячи платных парковочных мест. Всего в Ростове более 300 тысяч автомобилей. Например, в центре города Индианаполис в США парковки занимают целые кварталы. Но невозможно снести половину центра Ростова-на-Дону, чтобы 1/3 площади была для парковок, 1/3 для дорог и 1/3 для остального.

В 2021 году и первой половине 2022-го администрация города выписывала в среднем по 11 штрафов в день. Если штрафов за неоплату парковки станет больше, то места освободятся и меньше станет нарушений на тротуарах и в неположенных местах.