Сложная упрощёнка. Новая схема оформления ДТП оборачивается проблемами

С 1 июля прошлого года в силу вступили поправки к Правилам дорожного движения, согласно которым водители, попавшие в аварию, могут самостоятельно оформить ДТП. Упрощённая процедура преподносилась как благо: не надо терять время, ждать сотрудников ГИБДД. Но на практике для многих автовладельцев она обернулась проблемами.

   
   

Возможность упрощённого оформления ДТП без привлечения полицейских у российских автомобилистов появилась ещё несколько лет назад, но тогда это дело было добровольное. Процедура у населения популярностью пользоваться так и не стала. Во-первых, самостоятельно заполняя протокол, состоящий почти из 20 пунктов, можно легко наделать ошибок. Во-вторых, сумма выплат, на которую мог рассчитывать водитель, не превышала 25 тысяч рублей.

Хитрая арифметика

Со временем максимальный размер компенсации подняли до 50 тысяч (при условии, что полис был получен не ранее 2 августа 2014-го), а в минувшем году применение так называемого европротокола прописали в Правилах дорожного движения. Оформлять самостоятельно ДТП водители должны в том случае, если в результате аварии никто не пострадал, ущерб, нанесённый имуществу, не превышает 50 тысяч рублей, а среди водителей нет разногласий по поводу того, кто же виновен в инциденте.

«Всё бы ничего, но определить вот так, на глазок, ущерб, нанесённый твоему автомобилю, довольно сложно. Сейчас тебе кажется, что помят только бампер и 50 тысяч вполне хватит на его ремонт, но в автосервисе вдруг выясняется, что есть скрытые повреждения и для починки нужна сумма значительно больше, - говорит Эльдар Пенс, председатель Правового союза Ростовской области. - Вот тут и открывается главный минус упрощёнки: вы не можете потребовать от страховой компании доплату. Раз оформили европротокол, то только 50 тысяч и ни рубля больше. Все остальные траты - из своего кармана».

По новым правилам ПДД водители обязаны не только самостоятельно заполнить протокол, но и снять место происшествия на камеру, чтобы были видны все предметы, относящиеся к аварии, в том числе как стояли автомобили после столк­новения и какие следы на дороге оставили транспортные средства. Но что, если ни у кого с собой нет камеры? Или разрядился телефон? Или дело произошло ночью и на снимках ничего не видно? Или погодные условия не позволяют нормально всё снять?

Бланк с ошибками

Не стоит забывать, что автостраховщики ищут любую возможность, чтобы заплатить пострадавшему денег поменьше или не платить их вовсе.

По данным Российского союза автостраховщиков, доля отказов в выплатах по упрощённой схеме составляет около 12%, это примерно 14,5 тысячи случаев по всей стране. Одна из основных причин кроется в неправильном заполнении извещения о ДТП.

   
   

«Водители не всегда могут корректно заполнить бланк, нарисовать схему аварии. К каждой ошибке страховщики тут же цепляются. В итоге водитель вынужден подавать в суд, чтобы добиться выплат. К нам каждую неделю обращаются в среднем 20 человек с жалобами, связанными с упрощёнкой», - добавил Эльдар Александрович.