БезОПАСНОСТЬ после трагедии

   
   
Чему научил теракт в Домодедово?

Трагедия в столичном аэропорту вновь заставила задуматься об угрозе терроризма и стала причиной ужесточения контроля на объектах транспорта.

"АиФ на Дону" попытались выяснить: могут ли теперь вокзалы донской столицы считаться островками безопасности?

На дороге, ведущей от проспекта Шолохова к Ростовскому аэропорту, стоит милицейский пост. Инспектор взмахом жезла приказывает водителям прижаться к обочине. Проверка документов, пара вопросов: "Улетаете, встречаете? Запрещённого ничего не везёте?" - затем следует предложение открыть багажник. "Приказано досматривать все машины, направляющиеся в аэропорт", - объясняет он.

Впрочем, дорожный пост первый, но далеко не единственный заслон. В аэропорту констатируют: уже спустя несколько часов после ЧП в Домодедово меры безопасности на воздушных воротах донской столицы были усилены до предела.

Ворота на замке

- Требования к безопасности полётов здесь и прежде считались одними из самых жёстких в стране, - говорит начальник милиции общественной безопасности ЛОВД аэропорта Андрей Буров. - Ещё в 2004 году у нас был введен обязательный до.смотр ручной клади через рентгеноскоп и проверка на металлоискателе для всех, кто входит в здание аэровокзала. Здесь же, впервые в России, стали использовать единые базы данных для проверки документов.

Теперь всех входящих дополнительно просят расстегнуть верхнюю одежду. Постовые добросовестно проверяют, не скрывается ли под курткой "пояс шахида", оружие или что-то ещё запрещённое. Исключение не делается даже для женщин - в этом случае их осматривает специальная сотрудница милиции.

В международном секторе меры ещё строже. Пройти в него теперь могут лишь те, кто имеет на руках билеты и собирается улетать. Проверка с помощью металлоискателя и рентгеноскопа также обязательна. Провожающим и встречающим приходится толпиться в вестибюле на входе. От него до запретной для посторонних зоны - пять шагов. Невольно возникает мысль: случись взрыв здесь, где досмотра для провожающих не предусмотрено, всё равно будет считаться, что рвануло в аэропорту, да и жертв будет не меньше. Но не выгонять же людей на мороз... Надеяться остаётся лишь на снующих тут и там милиционеров: после печальных событий в столице наряды в Ростовском аэропорту усилили вдвое.

"Мина" за сто рублей

"Уважаемые пассажиры! Напоминаем вам об опасности террористических актов и просим обращать внимание на оставленные без присмотра предметы и сообщать о них сотрудникам милиции", - вещает металлический голос из-под потолка Главного автовокзала. Сообщать, правда, некому - милиционеров внутри вокзала незаметно. За тем, кто входит в вокзал и что несёт в огромных баулах, также никто не смотрит.

Хотя, может быть, мы просто попали на обеденный перерыв, а на самом деле за безопасностью внутри вокзала следят в оба? С верой в лучшее направляемся на перрон. Водитель первого же автобуса на просьбу взять с собой "коробочку" только кивает: "Сто рублей. Давай неси живей, через три минуты отъезжаем". Позже взять коробку соглашаются ещё два шофёра.

Глаз-алмаз

Вход в Главный железнодорожный вокзал издалека также напоминает аэропорт: вереница пассажиров выстроилась с сумками в дверях перед рент.ген.аппаратом. Впрочем, стоит подойти ближе, как сразу видно - аппарат не используется. "Рентгеном" на вокзале работают два милиционера, которые просят всех входящих расстегнуть для проверки сумки и чемоданы.

- Спасибо, проходите. Спасибо, проходите. Спасибо...- на осмотр багажа у защитников вокзала уходит пара-тройка секунд. И то: не будешь ведь копаться в чужих вещах.

Неожиданно слышатся возмущённые возгласы. Оказывается, отбывающая на поезде девушка отказывается распаковывать тщательно перемотанную шпагатом коробку. "Рассыплется - сами будете запаковывать", - грозит она постовому. Тот поначалу пытается ей приказать, но вскоре отступает: наседающие сзади очередники начинают возмущаться и кричат, что опаздывают на посадку. "Точно ничего запрещённого нет? - для облегчения совести спрашивает милиционер. - Ладно, счастливого пути..."

А что ещё можно сделать? Ведь если тщательно досматривать каждого - поезда будут уходить пустыми. Для этого нужны технические устройства, ведь справиться с потоком пассажиров всего лишь в четыре руки - занятие заведомо бесполезное. Случись что, кто ответит за такую пародию на безопасность?

Александр Ключников. Фото автора

Смотрите также: