На прошлой неделе в Саратове суд вынес приговор руководителям местной фирмы. Процесс, проходивший в отдалённом регионе, как оказалось, имел прямое отношение к Ростовской области.
Генеральный директор и начальник отдела ЗАО "Саратовпромкомплект" обвинялись в совершении мошеннических действий. И всё бы ничего, если б не одно обстоятельство: фирма занималась поставкой на авиаремонтные предприятия запасных частей для самолётов. Однако ради большей наживы подсудимые вместо проверенных и качественных продавали под видом новых бракованные запчасти. Бывшие в употреблении детали отмачивали в керосине, доводя до товарного вида, перебивали на них номера и с фальшивыми документами реализовывали. Продукцией фирмы успели воспользоваться девять отечественных авиаремонтных заводов, три из которых, как выяснилось, находятся в Ростовской области.
- Следствие установило, что фальсифицированные запчасти поставлялись на Ростовский завод гражданской авиации номер 412, ТАНТК имени Бериева в Таганроге и Таганрогский 325-й авиаремонтный завод, - сообщил государственный обвинитель Саратовской областной прокуратуры Андрей Сухоручкин. - В основном это были подшипники для шасси, рулей высоты и подкрылков. Причём если на
325-м заводе детали отправили на склад, где они и находились, то на двух других предприятиях контрафактом успели воспользоваться. Как выяснило следствие, на ростовском заводе номер 412 поддельные запчасти установили на несколько самолётов "ТУ-134" и "Ан-24", находившихся в то время на ремонте. А в ТАНТК имени Бериева их использовали на испытательном стенде.
Только благодаря оперативникам ФСБ удалось узнать о смертельно опасных махинациях саратовских аферистов. "Безусловно, опасных, - подтверждает Андрей Сухоручкин. - Экспертизы подтвердили несоответствие стандартам качества. Некоторые самолёты, на которые были установлены поддельные детали, даже успели полетать. Это огромная удача, что не случилось катастрофы".
В прокуратуре твёрдо заверили, что в ходе следствия все поддельные запчасти удалось обнаружить и снять с самолётов. И всё же тревога остаётся: а вдруг не все? Ведь даже одного бракованного подшипника может быть достаточно, чтобы у лайнера в нужное время не вышло шасси и произошла катастрофа.
Александр Ключников
Смотрите также:
- Донские полицейские предотвратили рейдерский захват предприятия →
- В Ростове на 1 миллион рублей оштрафовали ООО «Контакт» →
- Около года Таганрогский автозавод работал без лицензии →