Иногда надо прожить полвека, чтобы найти свою половинку
С наступлением весны статистика отмечает всплеск браков. Но не только молодые девушки строят воздушные замки и торопятся под венец...
В дом-интернат для престарелых и инвалидов номер 2 тоже нагрянула весна. Пока работники интерната белят деревья и очищают парк, старушки достают слежавшиеся за зиму лёгкие платья, красят губы и выходят на солнечные аллеи. Заинтересованный взгляд, вовремя предложенный стул в столовой, неспешная прогулка - и вот оно, долгожданное чувство...
Но, несмотря на многочисленные весенние романы, обзавестись ключами от семейной комнаты удаётся немногим: на 500 человек обитателей интерната всего пять пар. Ведь в старости сойтись характером куда сложнее, а для последней, "осенней", любви это самое главное...
"Почти как дома..."
Анна Николаевна Буркина попала в интернат восемь лет назад. Пришла сама. За спасением. С мужем жила хорошо, но детей не нажили. После его смерти поделила свою коммуналку с дальним родственником. Вскоре тот подсел на наркотики, щедро сдобренные алкоголем. На общей кухне еже.дневно собирались гульбища. Ни чаю попить, ни до кастрюль добраться баба Аня не могла: боялась. Подкармливали старушку сердобольные знакомые. Одна из них и посоветовала обратиться в Дом престарелых. Так Анна Николаевна получила тут своё место.
К тому времени бывший офицер Василий Головченко пробыл в интернате уже полгода. Разбил не одно сердце, но взаимной любви не случилось. До тех пор, пока не увидел спокойную, рассудительную Анну Николаевну.
- В наших условиях с ухаживаниями не разгуляешься: ну песни пели, о жизни разговаривали, в театр ездили. Главное, мы сразу поняли, что идеально подходим характерами, - вспоминает Василий Парфёнович. - Поженились чрез полгода. Уже восемь лет вместе...
Идеальная пара сидит на краешке дивана. Василий Парфёнович - высокий, видный. Настоящий полковник. Постоянно поправляет усы и улыбается.
- На вас, наверное, невесты заглядываются? Завидуют жене?
- Ну, кто же об этом скажет?! Наверное. Но Аня не ревнует. Иногда даже специально подшучиваю, что хочу на свидание её подружку пригласить, - не реагирует! Она на мою первую жену похожа характером.
Первая жена Василия Парфёновича умерла много лет назад. Вскоре после похорон он узнал, что она завещала квартиру племяннику. По словам старика, никто его на улицу не гнал, но как только он дал согласие на переезд в интернат, вопрос решили тут же.
Теперь у него есть жена, квартира (так супруги называют свою комнату) и хозяйство.
- Личный палисадник под окном: цветочки разводим, ухаживаем, - говорит пенсионер. - Тут нам очень хорошо, так и напишите: и обращение хорошее, и друзья, почти как дома...
Дорогие подарки
Для Ани Инжеваткиной и Николая Трошина интернат - дом. Без "почти". Для того, чтобы попасть сюда, они проехали около 800 километров - перебрались из горного Владикавказа поближе к Дону. Здесь у Николая живёт дочь - значит, есть возможность чаще видеться.
Тридцать лет назад он был здоровым, счастливым семьянином. Работал водителем. Однажды попал в аварию, повредил позвоночник, слёг. Когда стало понятно, что это навсегда, жена ушла.
- Я переселился в интернат, - вспоминает Николай. - Обслуживать себя трудно, поэтому попросил медсестру найти мне помощницу. Нашли Аню.
Аня - сирота. Инвалид по зрению. Худенькая, подвижная. Ей 35 лет. Николаю - 58. Но уже после нескольких минут общения с ними эта разница стирается.
- Он мне сразу понравился, но я виду не показывала, - говорит Аня. - А со временем мы поняли, что не можем друг без друга. Стали жить вместе. Потом поженились, и я поняла, что с мужем мне повезло. Вот смотрите: телевизор, dvd-проигрыватель, спутниковая антенна, Интернет, ноутбук - это его подарки.
На три тысячи, которые супруги получают на руки, такие роскошные подарки купить невозможно. Но Николай уговорил знакомых взять на себя кредит. И аккуратно его выплачивает. Теперь у них есть масса друзей по Интеренету, виртуальные путешествия по разным странам и реальные летние поездки на природу. - А бывают бытовые споры? (Переглядываются и смеются). - Нет у нас такого, хотя... Коля не пускает меня на улицу, пока не проверит, что я хорошо одета и накрашена. И к этому я долго привыкала, - говорит Аня. - А в остальном у нас всё хорошо. Мы ведь очень дорожим нашими отношениями, потому что понимаем: никому, кроме друг друга, мы не нужны...
Смотрите также:
- «Такси вызывали?» Рассказ ростовчанки о работе водителем →
- Новая любовь спасла от смерти Александра Васильева →
- Жительница Сальска нашла любовь в больнице →