Борьба за льготы... со смертельным исходом

   
   

На прошлой неделе появились сообщения, что в Зверево во время пикета шахтёров-пенсионеров скончался один из митингующих - 69-летний Михаил Кравченко.

В том, что же происходит в Зверево, разбирались корреспонденты "АиФ на Дону".

"Задёргали людей..."

- У нас тут ещё один умер... - мрачно поприветствовал меня лидер пикетчиков Александр Сташков. - Вчера похоронили.

65-летний Алексей Никулин скончался на двадцать второй день с начала пикета. Нет, он умер не на площади, стоя с плакатом. И Кравченко тоже, как выясняется, скончался не во время пикета, как писали газеты, а в своей постели. Но в том, что смерти обоих горняков вызваны отменой льгот, пикетчики уверены безоговорочно и бесповоротно.

- Просто задёргали людей, - поясняет Сташков. - Мы почему вообще в пикет встали? Была у нас льгота на оплату энергоресурсов. А в январе 2005-го вышел закон о монетизации. И нам начали присылать счета на оплату. А там цифры сумасшедшие - чуть ли не половина пенсии. Кто-то платит, другие, как я, обратились в суд. Но счета-то приходят и долг растёт. У меня уже 20 тысяч скопилось. Хотя незаконно всё это - имеем мы право на льготу, имеем! Это даже Конституционный суд подтвердил. Только помочь нам никто не хочет...

...На столе управделами Зверев.ской администрации Татьяны Шепелевой разложены ксерокопии газетных публикаций о шахтёрском пикете. Уже даже зарубежные СМИ рассказали о смерти одного из пикетчиков. А на очереди следующая новость. Бывшего вице-мэра Зверево Георгия Чорича, нахапавшего взяток на миллион рублей, суд приговорил к пяти годам лишения свободы. От всего этого Шепелева в напряжении. Долго проверяет документы и наконец разрешает: "Спрашивайте, что вас интересует".

"Администрация здесь ни при чём"

Интересует меня лишь одно - как администрация собирается решать проблему с пикетом.

- А при чём тут, скажите, администрация? - искренне удивляясь, парирует вопрос управделами. - Да, есть постановление Конституционного суда. Но в нём говорится, что соцподдержка работников и пенсионеров угледобывающих организаций осуществляется исключительно за счёт этих организаций. А такого юридического лица, как шахта "Обуховская", больше нет. Так при чём здесь администрация? А по поводу Кравченко есть официальное заявление мэра. Там не указано, от чего Кравченко на самом деле скончался...

- А ещё у нас здесь поселковые с Первомайки голодают! - вдруг обиженно добавляет вице-мэр Анатолий Сопельняк. - Хотят, чтоб их посёлок присоединили к Зверево. Хотя все суды подтвердили, что он относится к Красносулинскому району. А они всё равно хотят!

Управделами и вице-мэр ещё долго сетуют на то, что сообщением о смерти старика-пикетчика город ославили на весь мир. Хотя администрация делает большую работу и договорилась с "Русским углем" о выделении льготникам 657 тонн пайкового угля...

"Будем стоять до зимы"

- Да на хрена он мне нужен, если я в квартире живу?! - недоумевает шахтёр Николай. - Мне льготу дайте! Да, мы знаем, что шахты нашей больше нет, теперь там новые хозяева. Но я ведь всю жизнь не на дядю в забое трудился, а на Родину! А власть для чего существует - чтоб наши интересы защищать, верно? В администрации этого не понимают, что ли?

Я собираюсь было ответить Николаю, что существуют принципы разграничения полномочий, что есть муниципальные и федеральные органы и каждый отвечает за своё. Но вдруг понимаю, что это он знает и сам. А всё, чего хочет Николай и прочие горняки, - элементарного внимания к своим проблемам, признания, что они есть и что решать их необходимо. "Мы не уйдём с площади, - твёрдо говорит Сташков. - Пикет будет продолжаться до 30 декабря".

На обратном пути открываю заявление мэра. Конечно, я не ожидал увидеть в нём признания вины администрации, её ведь, если разобраться, и нет. Хотя бы слово соболезнования родным несчастного горняка... Но в бумаге лишь подробно, с точностью до минут, описывалось, что Кравченко поступил в больницу, будучи пьяным, а после и вовсе сбежал от врачей. Требования же горняков к администрации, оказывается, безосновательны, равно как и требования голодающих поселян.

Кажется, пикетчикам пора присматривать в магазинах валенки.

Смотрите также: