11 февраля стало известно, что в ночь с 14 на 15 февраля в Ростове будет закрыт Ворошиловский мост. Такое решение было принято на совещании в администрации города. Причина - сильная деформация строения, мост может рухнуть даже под собственным весом.
В связи с закрытием самого известного моста донской столицы, «АиФ-Ростов» сделал подборку наиболее интересных сведений об этом сооружении.
1. Работы по возведению Ворошиловского моста велись с 1961 по 1965 годы. Сдан в эксплуатацию объект был 9 октября. Его строительство стало завершающим «штрихом» послевоенной реконструкции набережной Дона, начатой в 1947 году.
2. Мост назван Ворошиловским не в честь советского военачальника, а по имени проспекта, продолжением которого является.
3. Ранее в городе основной переправой на левый берег Дона был мост в створе Буденновского проспекта.
4. Изначально Ворошиловский мост был рассчитан на эксплуатацию с пропускной способностью 19 тысяч машин в сутки. Однако с ростом числа автомобилей в городе увеличилась и нагрузка на конструкцию – 48-50 тысяч единиц техники. Последние годы в связи с открытием Темерницкого моста эти цифры значительно сократились. Сегодня по Ворошиловскому мосту проезжает менее 20 тысяч машин в сутки.
8 самых ярких фотографий Ворошиловского моста в Ростове | Фотогалерея
5. Мост построен по уникальной для того времен технологии клеевых стыков. Принцип этой методики примерно следующий: между Т-образными опорами крепились бетонные блоки весом до 30 тонн. Эти блоки не имеют сварных швов, они склеивались бустилатным клеем и потом через всю конструкцию протягивались как нити прочные стальные тросы. С течением времени тросы растягивались, и мост начал провисать.
6. До того, как была выявлена неустойчивость конструкций такой технологии, помимо Ворошиловского, тем же способом было возведено еще 4 моста в СССР и один в ГДР.
Таким мостом с речного трамвайчика любовались и горожане, и гости Ростова. Фото: Юлия Лобахина
7. Длина Ворошиловского моста составляет 627 метров, а высота – 32 метра. Ширина проезжей части – 12 метров.
8. Согласно одной из старых географических версий, граница между Европой и Азией проходит по реке Дон. Одно время даже существовал проект поставить на мосту мемориальный знак «Европа - Азия», но не был осуществлен.
9. В октябре 2007 года Ворошиловский мост был закрыт из-за трещины в нижней полосе конструкции и обрыва арматуры.
10. Новый мост, который сейчас возводится в створе Ворошиловского, внешне будет точной его копией. Такое решение было принято в связи с тем, что это сооружение за столько лет стало «визитной карточкой» Ростова. При этом от нынешней конструкции, которая в ближайшее время подвергнется демонтажу, останется только фундамент. Да и тот рабочим придётся значительно укрепить.
11. Работы по строительству первой части моста-дублера планируют завершить в первом полугодии 2015 года, а к концу 2017 обещают запустить все шесть полос.
12. Реконструкция обойдется почти в 6 миллиардов рублей. Проект предусматривает устройство подсветки.
Ворошиловский мост. Февраль 2014. В апреле строение, простоявшее полвека, планируют демонтировать.
Фото: Юлия Лобахина
13. В романе писателя Данила Корецкого «Антикиллер-3. Допрос с пристрастием» описано что-то вроде крушения Ворошиловского моста. По сюжету криминального романа, конструкция хоть и не рухнула, но просела посередине и дала большую трещину.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.