18 мая в ростовской школе №96 прошло торжественное открытие секции адаптивного спорта для детей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными расстройствами. Это стало возможным благодаря поддержке регионального проекта партии «Единая Россия» «Особенное детство».
Ранее тренировки по мини-футболу, которые уже посещают 15 детей, проводились в пилотным режиме. Первые опыты показали, что секция приносит ощутимые результаты. Дети становятся более общительными и активнее взаимодействуют с окружающими людьми.
«Моему сыну 9 лет. Пять лет назад врачи сказали, что он не будет говорить и понимать человеческую речь. Но сейчас Саша уже второй год учится в коррекционном классе и посещает секции адаптивного футбола. Они развивают его физическое состояние, формируют целеустремлённость, также хорошо действует командная работа. Мой сын стал больше разговаривать. Он хочет быть лучшим и доказать, что может все в этом мире», – рассказала мама учащегося первого основного коррекционного класса школы №96 Валентина Пытина.
Адаптивный футбол сильно отличается от классического варианта. Тренеры преподносят занятия в игривой форме, уделяя большое внимание физической подготовке детей. А из футбола используются отдельные элементы.
«Наш тренерский штаб имеет большой опыт работы с детьми с синдромом дауна и ментальными расстройствами. Подход к ним такой же, как и при тренировке дошкольников, потому что у них схожий уровень развития. До прихода в секцию многие наши воспитанники находятся на домашнем обучении и не видят общества, не социализируются. А тут он посещают занятия и с удовольствием занимаются», – рассказал тренер адаптивной секции по футболу Вадим Дуравкин.
До 1 сентября 2022 года в Ворошиловском районе Ростова планируют открыть еще три аналогичные секции. Большую трудность при создании адаптивных мероприятий составляет поиск компетентных учителей, тренеров и других работников школ.
Посещение секции полностью бесплатно. Помимо этого, в школе действуют три коррекционных класса, в котором «особенные» дети учатся писать, читать и выполняют разнообразные задания для развития мышления.
«У педагогов очень сложная работа. Перед занятиями с детьми они должны получать новые знания, навыки, которых вчера у них не было. Всем необходимо повышать квалификацию и здорово, что работники школ этим занимаются. Это не построить школу и не отремонтировать детский сад. Это перестроить сознание людей, которые работают с детьми. Мне кажется, что мы сделали значительно шагнули вперед в этом направлении», – рассказал председатель Законодательного собрания Ростовской области, инициатор проекта «Особенное детство» Александр Ищенко.
Напомним, что недавно прокуратура восстановила права ребенка с плохим зрением в Азове.