Примерное время чтения: 1 минута
143

Звонящие мошенники стали использовать музыку из рекламы банков

@ freepik / ru.freepik.com
Ростовская область, 12 октября - АиФ-Ростов.

Мошенники стали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих «контакт-центров». Схема работает так. Злоумышленники звонят потенциальной жертве и сбрасывают, не дожидаясь ответа. Когда собеседник перезванивает, то слышит знакомую композицию. У абонента появляется чувство уверенности, что он действительно звонит в банк. Далее мошенники действуют по стандартной схеме – в беседу вступает лже-сотрудник банка и пытается разными способами получить коды из SMS, логины или пароли для входа в учетную запись онлайн-банка. Получив доступ к счету клиента, мошенники выводят деньги и исчезают.

«Злоумышленники отлично владеют психологическими приемами и могут манипулировать эмоциями своих жертв. Уловка с использованием знакомой мелодии – это часть мошеннической схемы. Музыка, которая ассоциируется с банком, может убедить жертву, что она разговаривает с официальным представителем и склонить к необдуманным действиям. Мы рекомендуем в любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк или на номер телефона, который указан на обороте банковской карты», — отметила вице-президент, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная.

Нельзя доверять неизвестным, нужно вчитываться в SMS от банка и не устанавливать на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц. Сотрудники банка никогда не просят граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их на безопасные счета либо передавать курьерам.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах