Мошенники стали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих «контакт-центров». Схема работает так. Злоумышленники звонят потенциальной жертве и сбрасывают, не дожидаясь ответа. Когда собеседник перезванивает, то слышит знакомую композицию. У абонента появляется чувство уверенности, что он действительно звонит в банк. Далее мошенники действуют по стандартной схеме – в беседу вступает лже-сотрудник банка и пытается разными способами получить коды из SMS, логины или пароли для входа в учетную запись онлайн-банка. Получив доступ к счету клиента, мошенники выводят деньги и исчезают.
«Злоумышленники отлично владеют психологическими приемами и могут манипулировать эмоциями своих жертв. Уловка с использованием знакомой мелодии – это часть мошеннической схемы. Музыка, которая ассоциируется с банком, может убедить жертву, что она разговаривает с официальным представителем и склонить к необдуманным действиям. Мы рекомендуем в любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк или на номер телефона, который указан на обороте банковской карты», — отметила вице-президент, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная.
Нельзя доверять неизвестным, нужно вчитываться в SMS от банка и не устанавливать на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц. Сотрудники банка никогда не просят граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их на безопасные счета либо передавать курьерам.