Примерное время чтения: 2 минуты
94

В 2023 году продажи ипотеки в России впервые приблизились к 8 трлн рублей

Ростовская область, 11 января - АиФ-Ростов.

В 2023 году российские банки выдали физлицам ипотеку примерно на 7,8 трлн рублей. Этот результат стал рекордным в истории рынка, на 60% превысив результат 2022 года. Тем не менее, спрос заемщиков на кредиты стал охлаждаться в конце года на фоне роста ставок и изменения условий по госпрограммам. Эксперты ВТБ считают, что в 2024 году этот тренд продолжится, и объем выдач жилищных кредитов снизится минимум на треть, прогнозируют эксперты банка.

Средний чек одной ипотечной сделки на конец года составил около 5,3 млн рублей, что примерно сопоставимо с показателем на начало января. Средний срок, на который клиенты оформляют кредит, достиг 25,8 лет, за год увеличившись на три месяца. 

Основным драйвером продаж стали льготные программы, доля которых по итогам 2023 года составила 57%.

«В прошлом году российский ипотечный рынок развивался нетипичным образом: в традиционные месяцы затишья мы наблюдали максимальную активность заемщиков, и наоборот — в обычно высокий сезон фиксировали снижение продаж. Во многом на динамику повлияло ужесточение денежно-кредитной политики Центрального банка, а также новые меры регулятора, направленные на „охлаждение“ сегмента. Очевидно, что в наступившем году спрос на ипотеку продолжит сокращаться. Многие заемщики, планировавшие приобрести недвижимость, предпочтут отложить сделки и преумножить накопленные для первого взноса средства на депозитах с повышенной доходностью. По нашим оценкам, объемы выдач жилищных кредитов могут снизиться минимум на треть к уровню 2023 года», — прокомментировал начальник управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Сергей Бабин.

Он добавил, что в текущих условиях главным вопросом остается судьба основной госпрограммы, которая заканчивает свое действие в июле, — будет ли она продлена или скорректирована и в каком виде. При этом основная конкуренция игроков будет сосредоточена на неценовых параметрах кредитования и повышении качества обслуживания. В частности, банки продолжат работать над дальнейшей цифровизацией процессов, а также запускать сервисы, позволяющие провести сделку вне офиса банка или застройщика.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах