Примерное время чтения: 2 минуты
238

Урбанист: Ростов постепенно теряет статус столицы юга в пользу Краснодара

Денис Демков / Из личного архива
Ростовская область, 28 апреля - АиФ-Ростов.

Ростов-на-Дону постепенно теряет статус столицы юга в пользу Краснодара, считает блогер-урбанист, автор паблика «Урбанистика — Ростов-на-Дону» Артемий Зайцев. По его словам, это видно из статистики роста городов.

«Ростов-на-Дону с 2000 года вырос на 130 тысяч, а Краснодар официально на 470 тысяч. При этом в Краснодар приезжают люди со всей страны, привозят свои деньги и опыт. А в Ростов-на-Дону преимущественно едут жители области, а дальше переезжают в Москву и Краснодар. Тем более, в Краснодаре выше средняя зарплата. При этом население Ростова-на-Дону заметно старше и на 14 тысяч родившихся приходится 24 тысячи умерших в год», - рассказал Артемий Зайцев.

По его словам, тенденцию замечают как крупный бизнес, который открывает филиалы в Краснодаре, так и федеральные власти – например, 4-й кассационный суд учреждён именно в столице Кубани.

«Краснодарский край смог разрекламировать себя и привлечь много людей. Город Краснодар не разрушил трамвайную систему, а должность главного архитектора города освободили от обязанности выдавать разрешения на строительство. Тем временем, в Ростове-на-Дону трамвайную систему разрушили и долго обещали метро, расширили дороги до предела, в целях экономии средств вырубили огромное количество деревьев на городских улицах. И архитекторов постоянно судят за нарушения за выдачу разрешений. В правила землепользования и застройки постоянно вносятся изменения противоречащие генплану, разрешающие на месте зелёных зон и общественно-деловых зон строить жильё. Получаются гигантские районы без рабочих мест, жители которых работают за небольшую зарплату. И едут каждый день, в перегруженном транспорте», - отмечает Артемий Зайцев.

В тоже время в центре Краснодара из-за статуса исторического поселения нельзя теперь нельзя сносить дома, из-за чего предприниматели создают рабочие места в других районах. Из-за этого у жителей есть возможность работать ближе к дому.

«В Ростове понимания градостроительных проблем нет. Очень хорошо, что восстанавливают трамвайную сеть. Но почему-то считают, что можно продолжать строить районы без рабочих мест, а офисы строить в центре за счёт сноса исторических зданий», - добавил урбанист.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах